Том Бирченоф

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Марина Вейзи, Том Бирченоф
«В XXI веке Академия нужна как никогда»*. 250 ЛЕТ ЛОНДОНСКОЙ КОРОЛЕВСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ

#4 2018 (61)

Юбилеи знаменитых организаций подобны двуликому Янусу: одно лицо обращено в прошлое, чтобы отдать дань их истории, восхитившись традициями и достижениями, в то время как другое смотрит в будущее, в направлении перемен и модернизации. Отмечая 250 лет своей истории, Лондонская Королевская академия художеств делает серьезную и оптимистичную заявку на будущее и, как следствие, уверенно определяет свою роль в обществе. Организованная Академией грандиозная кампания по сбору денежных средств благодаря щедрым пожертвованиям многочисленных частных лиц собрала около 84 миллионов фунтов стерлингов на проект по расширению помещений Академии.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Том Бирченоф
Уиндем Льюис. ПОРТРЕТЫ ДРУЗЕЙ и НЕДРУГОВ

#2 2016 (51), Специальный выпуск. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ - РОССИЯ. НА ПЕРЕКРЕСТКАХ КУЛЬТУР

Один из крупнейших деятелей английского модернизма Уиндем Льюис (1882-1957) оставил заметный след и в изобразительном искусстве, и в художественной литературе. Неудивительно, что он был знаком почти со всеми ключевыми фигурами британской культуры первой половины XX века - с одними дружил, с другими враждовал, с кем-то сначала водил дружбу, а потом разрывал отношения. Льюис более всего известен как основатель и главный представитель вортицизма - специфически британского новаторского радикального движения. Однако художник оставил значительное наследие и в другой области, а именно - в портретной живописи. Его произведения этого жанра были представлены на выставке в лондонской Национальной портретной галерее.

Том Бирченоф
АЛЕКСАНДР ГОЛОВИН И ИСПАНИЯ

#4 2015 (49)

«Головин был в Испании всего три или четыре раза - меньше, чем во Франции, Германии и Италии, куда он до Первой мировой войны ездил почти ежегодно. Однако Испания стала как бы поэтической родиной художника, постоянным источником его входновения. Головин выучил испанский язык, прекрасно знал историю страны, ее литературу, музыку, искусство... [Его картины на испанские сюжеты и театральные работы с испанскими мотивами] можно лишь условно назвать жанровыми, скорее это картины-воспоминания, картины-фантазии, в которых Головин выразил свое живописное видение Испании, свое чувствование испанского национального характера».

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Том Бирченоф
Сарджент-Соролья: двойной портрет

#4 2013 (41)

ОДНИМ ИЗ ЗАМЕТНЫХ СОБЫТИЙ В ХУДОЖЕСТВЕИНОЙ ЖИЗНИ ЕВРОПЫ ЗИМОЙ 2006 ГОДА СТАЛА ВЫСТАВКА ДЖОНА СИНГЕРА САРДЖЕНТА (1856 - 1925) И ХОАКИНА СОРОЛЬИ (1863-1923), КОТОРУЮ СРАЗУ ЖЕ НАЗВАЛИ «БЕСПРЕЦЕДЕНТНОЙ». ДВА МУЗЕЯ В МАДРИДЕ УДОСТОИЛИСЬ ЧЕСТИ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ЭКСПОЗИЦИЮ ШИРОКОЙ ПУБЛИКЕ - МУЗЕЙ ТИССЕН-БОРНЕМИСА И ЦЕНТРАЛЬ НЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ ФОНДА КАХА. В НАЧАЛЕ ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ИСПАНИЯ ПОПРОЩАЛАСЬ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ВЫСТАВКОЙ, КОТОРАЯ ПЕРЕЕХАЛА В ЗАЛЫ ПТИ-ПАЛЕ В ПАРИЖЕ, ГДЕ С НЕЙ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ ДО 13 МАЯ ЭТОГО ГОДА.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Том Бирченоф
Аршил Горки:
живописец собственной легенды

Специальный выпуск 2. АМЕРИКА - РОССИЯ: НА ПЕРЕКРЕСТКАХ КУЛЬТУР

Уже более 60 лет прошло после преждевременной смерти Аршила Горки, но интерес к нему не ослабевает. Только за последнее десятилетие увидели свет три новые книги о художнике - одном из главных предшественников абстрактного экспрессионизма в Америке, творчество которого рассматривается как «связующее звено» между искусством Нового Света 1940-х годов и европейскими художественными течениями первой трети прошлого века. Ретроспективная выставка произведений Горки, открывшаяся в Музее искусств в Филадельфии в октябре 2009 года, весной 2010-го переехала в лондонскую Галерею Тейт Модерн, а затем в лос-анджелесский Музей современного искусства. Там она продлится до сентября, завершив, таким образом, «турне», которое по любым меркам можно назвать весьма внушительным и масштабным.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Том Бирченоф
Группа «Глазго Бойз»:
на родине и за рубежом

#1 2011 (30)

В середине января 2011 года в лондонской Королевской академии искусств завершилась выставка «Художники-новаторы: "Глазго Бойз", 1880-1900» - первая за прошедшие 40 лет экспозиция, посвященная этой группе. Ее участники были обязаны своей популярностью довольно авантюрному покровительству второго по величине города Великобритании. «Глазго Бойз» выступали против традиционного академизма. На них, как и на художников северной Европы, в том числе России, большое влияние оказал французский импрессионизм.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Том Бирченоф
Аршил Горки: живописец собственной легенды

#2 2010 (27)

Уже более 60 лет прошло после преждевременной смерти Аршила Горки, но интерес к нему не ослабевает. Только за последнее десятилетие увидели свет три новые книги о художнике – одном из главных предшественников абстрактного экспрессионизма в Америке, творчество которого рассматривается как «связующее звено» между искусством Нового Света 1940-х годов и европейскими художественными течениями первой трети прошлого века. Ретроспективная выставка произведений Горки, открывшаяся в Музее искусств в Филадельфии в октябре 2009 года, весной 2010-го переехала в лондонскую Галерею Тейт Модерн, а затем в лос-анджелесский Музей современного искусства. Там она продлится до сентября, завершив, таким образом, «турне», которое по любым меркам можно назвать весьма внушительным и масштабным.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Том Бирченоф
Джорджо Моранди: мастер тишины

#4 2008 (21)

Выставка выдающегося итальянского художника XX века Джорджо Моранди (1890–1964), проходившая осенью 2008 года в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, имела огромный успех. Эта экспозиция стала самой масштабной на сегодняшний день ретроспективой творчества Моранди в Северной Америке. Теперь ей предстоит возвращение в немного измененном формате на родину мастера, в Болонью, для показа в Музее современного искусства (Museo dʼArte Moderna) начиная с 22 января 2009 года. Именно в Болонье Моранди провел бóльшую часть своей жизни, и там на центральной площади города находится его мемориальный музей.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Том Бирченоф
Уиндем Льюис. Портреты друзей и недругов

#3 2008 (20)

Один из крупнейших деятелей английского модернизма Уиндэм Льюис (1882–1957) оставил заметный след и в изобразительном искусстве, и в художественной литературе. Неудивительно, что он был знаком почти со всеми ключевыми фигурами британской культуры первой половины XX века – с одними дружил, с другими враждовал, с кем-то сначала водил дружбу, а потом разрывал отношения. Льюис более всего известен как основатель и главный представитель вортицизма – специфически британского новаторского радикального движения. Однако художник оставил значительное наследие и в другой области, а именно – в портретной живописи. Его произведения этого жанра были представлены на выставке в лондонской Национальной портретной галерее, проходившей в июле–октябре 2008 года.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Том Бирченоф
Британское искусство начала ХХ века и художники группы «Кэмден-таун»

#2 2008 (19)

«Кэмдентаунская группа» – одно из наиболее значимых британских художественных объединений начала XX века. И хотя просуществовало оно недолго (1911–1912), влияние входивших в группу художников оценивается весьма высоко. Творчеству кэмдентаунцев была посвящена закрывшаяся в мае нынешнего года эпохальная выставка в галерее Тейт в Лондоне – первая серьезная ретроспектива за 20 лет.

ВЫСТАВКИ

Том Бирченоф
Сарджент – Соролья: двойной портрет

#2 2007 (15)

Одним из заметных событий в художественной жизни Европы зимой 2006 года стала выставка Джона Сингера Сарджента (1856–1925) и Хоакина Сорольи (1863–1923), которую сразу же назвали «беспрецедентной». Два музея в Мадриде удостоились чести представлять экспозицию широкой публике – Музей Тиссен-Борнемиса и Центральный выставочный зал Фонда Каха. В начале января 2007 года Испания попрощалась с замечательной выставкой, которая переехала в залы Пти-Пале в Париже, где с ней можно ознакомиться до 13 мая этого года.

Вернуться назад

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play