- О ЖУРНАЛЕ
- РУБРИКИ
- ЗОЛОТАЯ КАРТА РОССИИ
- ВЫСТАВКИ
- НАШИ ПУБЛИКАЦИИ
- МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА
- НАСЛЕДИЕ
- СОБЫТИЯ
- ШЕДЕВРЫ РУССКОГО ИСКУССТВА
- ФОНД «ГРАНИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ
- 150 ЛЕТ ГТГ
- НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
- КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ И МЕЦЕНАТЫ
- КОЛЛЕКЦИИ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ
- АУКЦИОНЫ
- ТОЧКА ЗРЕНИЯ
- ПОИСКИ И НАХОДКИ
- МУЗЕИ МИРА
- МУЗЕИ РОССИИ
- ХУДОЖНИК О ХУДОЖНИКЕ
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВУЗЫ РОССИИ
- ДИНАСТИЯ
- ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА
- ПРОЕКТЫ
- ТЕОРИЯ
- ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ
- НОВОСТИ
- ФОНД «ГРАНИ»
- ПОДПИСКА
- ГДЕ КУПИТЬ ЖУРНАЛ
- Контакты
Приложение к #3 2019 (64) «По Оке минувшее плывет... В.Д. Поленов, И.В. Цветаев, В.Э. Борисов-Мусатов»
Профессор живописи Василий Дмитриевич Поленов и профессор Московского университета Иван Владимирович Цветаев в течение двух десятилетий в конце ХIХ — начале ХХ века проводили летние месяцы рядом с небольшим калужским городком Таруса, расположенным на берегу реки Оки и отличающимся красотой окрестных мест. Художник Поленов обосновался в своей усадьбе «Борок» к северу от города, в двух верстах по реке, на правом ее берегу, а историк искусства и филолог Цветаев — в арендуемой у городских властей усадьбе Песочное на противоположном левом берегу реки, к югу от города. Это случайное соседство имело замечательные последствия, а именно способствовало их творческому сотрудничеству в строительстве и украшении Музея изящных искусств имени императора Александра III в Москве. Знакомство Поленова и Цветаева имело косвенное отношение к приезду в Тарусу художника Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова.