#СидимДома и вспоминаем...

28 октября 2019 года в Центральном Доме актера им. А.А. Яблочкиной состоялся вечер, посвященный М.Ю. Лермонтову.

Региональная общественная организация (РОО) «Время Лермонтова» при участии фонда «ГРАНИ», журнала «Третьяковская галерея» и Центрального Дома актера им. А.А. Яблочкиной отметили 205 лет со дня рождения русского гения Михаила Лермонтова. (подробнее)

 

 

НОВЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА - #4 2019 (65)

Читать журнал на issuu.com
Драматичный и праздничный образ России

ЛИЧНОСТЬ В ИСКУССТВЕ

Сергей Орлов

Татьяна Назаренко, Алексей Новиков, Игорь Новиков - академики Российской академии художеств. В их творчестве выразились существенные переломные процессы, явления и события в отечественном искусстве последней трети XX - начала XXI века. Мир каждого из этих мастеров неповторим, у каждого своя стилистика, но главное, что сближает их, - единство творческих позиций. Это художники европейского масштаба, всецело связанные с российской культурой. В творчестве Татьяны Назаренко, Алексея Новикова, Игоря Новикова многоаспектно выразился образ России, очертились контуры современного мира. Внутренняя общность, энергия диалога и взаимной поддержки зримо проявляются в совместных, конструктивно спланированных выставках, в сценографии экспозиции. Совместных проектов было немало. В галереях Швейцарии и Франции, в музеях Плеса и Воронежа. В июне-июле 2019 года в Музее искусства Санкт-Петербурга XX- XXI веков состоялась масштабная выставка «Жизнь как метафора». Татьяна Назаренко, Алексей Новиков, Игорь Новиков открывают путь в пространство мирового художественного наследия, где сконцентрирован жизненный, психологический и художественный опыт предшествующих эпох и поколений.

Портреты поэта. К 220-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.С. ПУШКИНА

ВЫСТАВКИ

Вероника Кирсанова

В год 220-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина в Москве, на Пречистенке, в Государственном музее А.С. Пушкина прошла беспрецедентная по масштабу всероссийская выставка, на которой впервые было представлено более 300 оригинальных портретов великого поэта, созданных отечественными художниками и скульпторами в течение более двух веков, при жизни Пушкина и после.

Лермонтовские реликвии в пространстве пятигорского музея поэта

ФОНД «ГРАНИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Екатерина Соснина

Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова в Пятигорске (ГМЗЛ) был образован в 1912 году в доме, где поэт провел последние месяцы своей жизни и написал последние стихи. Он является одним из старейших литературно-мемориальных музеев России. Знаменитый «Домик Лермонтова» до наших дней сохранил свой первозданный вид.

Будущее, воплощенное на сцене: пропавшая постановка «Соловья» Головина и Мейерхольда

ПОИСКИ И НАХОДКИ

Брэд Розенштейн, Кэтрин Медерос Сысоева

Вечером 30 мая 1918 года петроградские ценители оперы собрались в Мариинском театре на российской премьере «Соловья» Игоря Стравинского. Зрители шли на спектакль, минуя уличные перестрелки, и то, что они увидели на сцене, оказалось для них болезненным напоминанием о крушении их собственного миропорядка. Это была сказка-сатира - умирающий Император в окружении комичных раболепствующих льстецов и возмущенных народных масс. В финале оперы Император избегает смерти благодаря целительной силе искусства, воплощенной в пении Соловья, но эта концовка лишь подчеркивала тревожную неопределенность судьбы другого императора: российская царская семья в то время, когда шла премьера, находилась под арестом, а спустя шесть недель была расстреляна. И это не простое совпадение. Радикально новаторская постановка (режиссура Всеволода Мейерхольда, декорации Александра Головина), в которой было задействовано огромное количество артистов, в том числе 14-летний Георгий Баланчивадзе, будущий Джордж Баланчин, кажется, намеренно обыгрывала напряжение между исчезающим прошлым и неясным будущим, между фантазией и реальностью.

Любите куклы, как любила их королева

ФОНД «ГРАНИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Натэлла Войскунская

Искусство куклы и искусство художника-кукольника - новое явление, оформившееся за относительно короткий срок и сочетающее в себе эстетику широкого спектра искусств и апроприацию декоративных принципов разных эпох. Особого совершенства в этом виде искусства достигла в своих работах Александра Худякова. Кажется, она черпает свое вдохновение из неисчерпаемого рога изобилия. Красота ее работ - в деталях, притягательных и аллегорических.

Наследники великих традиций

ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА

Александр Рожин

Андреа Гранки, академик, профессор Флорентийской Академии художеств, наследовал от своих предков дело всей своей жизни. Его отец, дед, прадед - тосканцы по рождению - жили и трудились во Флоренции, занимаясь редким ремеслом резьбы по дереву и золочения, реставрации рам, предметов мебели, картин. И таких семей с эпохи раннего Возрождения во Флоренции было немало, однако после наводнения 1966 года, когда большая часть этого центра Итальянского Возрождения оказалась затопленной, когда погибли и были повреждены сотни произведений искусства, тысячи манускриптов, пострадали и семейные мастерские, большинство из которых уже не удалось восстановить. Так исчезли целые династии потомственных мастеров, и лишь единицы вопреки всему смогли выстоять, сохранить инвентарь, практику и продолжить дело отцов и дедов. К этому немногочисленному клану принадлежит и род Гранки.

Смех и слезы в графике Игоря Смирнова

ВЫСТАВКИ

Антон Айнутдинов

Творчество российского художника Игоря Смирнова - редкий образец искусства графики, в котором сочетаются как мастерское владение различными техниками рисования, так и сложный синтез содержательных пластов, где за безупречной формой скрывается многое: публицистика и философия, комическое и трагикомическое, актуальное сиюминутное и вечное. Игорь Смирнов - бесспорный мэтр отечественной карикатуры и так называемой «проблемной графики», направления, которое не столько выполняет развлекательно-комические задачи массовой культуры, сколько нацелено на интеллектуальное, подчас элитарное творчество, рассчитанное на вдумчивую созерцательность и сотворчество.

Международный принтобмен 20:20

ВЫСТАВКИ

Елизавета Линнайнмаа

В августе 2019 года в арт-центре Cube. Moscow в Москве состоялась выставка «Международный принтобмен 20:20», ставшая ярким финалом международного проекта, который координирует процесс обмена оттисками между художниками уже более 10 лет. Россия в лице Офортной мастерской (Москва) впервые участвовала в принтобмене в 2018 году; таким образом она получила право открыть первую в 2019 году выставку, которая включила в себя экспозицию из 577 графических работ, выполненных в 41 печатной мастерской со всего мира, в том числе работы 20 художников из России. На выставке был представлен практически весь спектр печатных техник от классического офорта и ксилографии до шелкографии и ризографа в сопровождении насыщенной образовательной программы.

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play