Ольга Атрощенко

ВЫСТАВКИ

Ольга Атрощенко
Художник беспримерной самобытности

#3 2018 (60)

Выставочный проект «Архип Куинджи» подготовлен Государственной Третьяковской галереей к 175-летию со дня рождения одного из величайших русских пейзажистов второй половины Х1Х века. Современник В.Д. Поленова, И.И. Шишкина, М.К. Клодта, он сумел иначе взглянуть на природу, найти в ней таинственную, притягательную красоту, что способствовало появлению символического пейзажа. Куинджи особенно привлекали сюжеты, в которых можно было передать яркие световые природные эффекты - манящую тайнами лунную ночь, огненные закаты, жар полуденного солнца. Объектами его интереса становились земля, море, горы, небо, но, главным образом, пространство, воспринимаемое как основная категория мироздания. Картины мастера располагают к философствованию, вызывают музыкальные и поэтические ассоциации.

ВЫСТАВКИ

Ольга Атрощенко
«Самый проникновенный художник человеческого лица»

#3 2015 (48)

К 150-летию со дня рождения Валентина Александровича Серова в Государственной Третьяковской галерее подготовлен масштабный выставочный проект. Произведения выдающегося русского художника разместятся на двух этажах залов Третьяковской галереи на Крымском Валу. Серов ярко проявил себя в станковой и монументальной живописи, в графике, в театральном и декоративно-прикладном искусстве. Он писал пейзажи, исторические композиции, иллюстрировал книги, оформлял спектакли, но главным в его творчестве оставался портрет. Его искусство внесло огромный вклад в формирование новых течений - русского варианта импрессионизма и модерна. На юбилейной выставке представлены вершинные достижения творчества художника. В раздел живописной экспозиции вошло более ста лучших картин Серова, характеризующих его наследие во всем жанровом и стилистическом разнообразии.

НАСЛЕДИЕ

Ольга Атрощенко
От биографии к житию. Русская интеллигенция в творчестве Михаила Нестерова

#2 2014 (43)

В КОНЦЕ 1901 ГОДА, КОГДА МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ НЕСТЕРОВ ПРИСТУПИЛ К СОЗДАНИЮ КАРТИНЫ «СВЯТАЯ РУСЬ» (1901-1905, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ) И ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗВЫЕЗДНО ЖИЛ В КИЕВЕ, В ПЕТЕРБУРГЕ В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ СТАЛИ РЕГУЛЯРНО УСТРАИВАТЬСЯ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЕ СОБРАНИЯ, НА КОТОРЫХ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ ВСТРЕЧАЛАСЬ С ВЫСШИМИ ИЕРАРХАМИ ЦЕРКВИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ВОЛНУЮЩИХ ЕЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ВОПРОСОВ. СОБРАНИЯ ПРОХОДИЛИ НА ФОНТАНКЕ В ШИРОКОЙ «МАЛОЙ» ЗАЛЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, ЧАСТО ПЕРЕПОЛНЕННОЙ ДО ОТКАЗА. ИНИЦИАТОРАМИ ЭТИХ ВСТРЕЧ СТАЛИ ПИСАТЕЛИ-СИМВОЛИСТЫ Д. МЕРЕЖКОВСКИЙ, З. ГИППИУС, А. РЕМИЗОВ, ФИЛОСОФ В. РОЗАНОВ, БОГОСЛОВ В. ТЕРНАВЦЕВ И ДРУГИЕ ИЗВЕСТНЫЕ ДЕЯТЕЛИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. ЗИНАИДА ГИППИУС ВСПОМИНАЛА: «ПЕРВЫЙ ДОКЛАД (ЕГО ПОДГОТОВИЛ ТЕРНАВЦЕВ. - О.А.) ПОСТАВИЛ...ТЕМУ ВСЕХ ДАЛЬНЕЙШИХ ЗАСЕДАНИЙ: ВОПРОС О ХРИСТИАНСТВЕ, ОБ ОТНОШЕНИИ ЕГО К ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. И ПОПУТНО ВОПРОС О ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ (ИЛИ ЦЕРКВАХ), О ТОМ, КАК ИМИ ВОСПРИНИМАЕТСЯ ХРИСТИАНСТВО»

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Ольга Атрощенко
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ: ПУТЬ НА СЕВЕР

Специальный выпуск. НОРВЕГИЯ - РОССИЯ: НА ПЕРЕКРЕСТКАХ КУЛЬТУР

Столетиями северные окраины Российской империи оставались мало изученными и недоступными для освоения. Несмотря на то, что с XV века эти места постепенно обживались стараниями учеников преподобного Сергия Радонежского, возводивших монастыри и просвещавших местное население, лишь с середины Х!Х века пробудился подлинный интерес к этому региону, отчасти вызванный открытием здесь уникальных памятников народной культуры, особенно в области фольклористики. Для сбора и записей сказок, былин и пословиц в Заонежье, на берега Печоры и Белого моря совершались регулярные научные экспедиции.

 

НАСЛЕДИЕ

Ольга Атрощенко
Левитан в кругу своих современников

Специальный выпуск. ИСААК ЛЕВИТАН

Творческая судьба Левитана во многом напоминает биографии других воспитанников Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В большинстве своем выходцы из крестьянского сословия или разорившегося купечества и крайне редко дворяне, они приезжали в Москву из провинциальной глубинки практически без необходимых финансовых средств, а зачастую, лишившись родителей.

 

ВЫСТАВКИ

Ольга Атрощенко
«Душой живу больше в Охотине...»

№1 2012 (34)

«Мы все из детства» — не без основания полагал Ф.М. Достоевский. Во всяком случае, это утверждение вполне применимо к биографии Константина Алексеевича Коровина. Родился художник в купеческой, когда-то преуспевающей, но после смерти деда полностью разорившейся семье, и потому перешедшей в мещанское сословие. Будучи мальчиком, он не сразу заметил и осознал случившуюся семейную трагедию и с огромной радостью воспринял вынужденный переезд родителей из городского обустроенного дома на окраину Москвы, где отец нашел для себя работу. Предоставленный сам себе Константин целые дни пропадал на охоте со своим новым товарищем Дубининым, любимой собакой Дружком и настоящим охотничьим ружьем, подаренным отцом. Позже вернувшись в Москву и поступив вслед за своим братом Сергеем в Училище живописи, ваяния и зодчества, Коровин постоянно будет вспоминать жизнь среди природы, намериваясь вновь вернуться в деревню.

ВЫСТАВКИ

Ольга Атрощенко
«Она жила в волшебном мире сказки»
Выставка Е.Д.Поленовой в Третьяковской галерее

№4 2011 (33)

27 ноября 2010 года исполнилось 160 лет со дня рождения замечательной русской художницы Елены Дмитриевны Поленовой (1850—1898), сестры известного пейзажиста В.Д.Поленова. Государственная Третьяковская галерея к прошедшей памятной дате подготовила выставку под названием «Она жила в волшебном мире сказки», разместив на ней наиболее оригинальные и новаторские произведения Е.Д.Поленовой, архивные документы, мемориальные фотографии, книги и журналы, раскрывающие особенности ее общественно-художественной деятельности.

НАСЛЕДИЕ

Ольга Атрощенко
Левитан в кругу своих современников

№3 2010 (28)

Творческая судьба Левитана во многом напоминает биографии других воспитанников Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В большинстве своем выходцы из крестьянского сословия или разорившегося купечества и крайне редко дворяне, они приезжали в Москву из провинциальной глубинки практически без необходимых финансовых средств, а зачастую, лишившись родителей

К 150-ЛЕТИЮ ГТГ

Ольга Атрощенко
Начало коллекции
К истории приобретения П.М.Третьяковым первой картины

№3 2005 (08)

В 1856 году начинающий коллекционер Павел Михайлович Третьяков сделал первое приобретение для будущей галереи. Этим произведением оказалась картина «Стычка с финляндскими контрабандистами» художника Василия Григорьевича Худякова.

ВЫСТАВКИ

О. Атрощенко, М. Валяева
«Русские сезоны» в старой Баварии

№1 2005 (06)

Идея проекта «Русский Мюнхен» родилась недавно и, по существу, спонтанно в беседах искусствоведов и художников. До сих пор история искусств не знала такого понятия, хотя сама по себе тема культурных связей России и Германии имеет уже свою историографию как на русском, так и на немецком языке.

Вернуться назад

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play