- О ЖУРНАЛЕ
- РУБРИКИ
- ЗОЛОТАЯ КАРТА РОССИИ
- ВЫСТАВКИ
- НАШИ ПУБЛИКАЦИИ
- МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА
- НАСЛЕДИЕ
- СОБЫТИЯ
- ШЕДЕВРЫ РУССКОГО ИСКУССТВА
- ФОНД «ГРАНИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ
- 150 ЛЕТ ГТГ
- НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
- КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ И МЕЦЕНАТЫ
- КОЛЛЕКЦИИ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ
- АУКЦИОНЫ
- ТОЧКА ЗРЕНИЯ
- ПОИСКИ И НАХОДКИ
- МУЗЕИ МИРА
- МУЗЕИ РОССИИ
- ХУДОЖНИК О ХУДОЖНИКЕ
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВУЗЫ РОССИИ
- ДИНАСТИЯ
- ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА
- ПРОЕКТЫ
- ТЕОРИЯ
- ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ
- НОВОСТИ
- ФОНД «ГРАНИ»
- ПОДПИСКА
- ГДЕ КУПИТЬ ЖУРНАЛ
- Контакты
Алексей Владимиров
|
ЮБИЛЕЙ Алексей Владимиров №4 2008 (21) В 2008 году Всероссийскому художественному научно-реставрационному центру имени академика И.Э.Грабаря исполнилось 90 лет. Для отечественного реставрационного дела почти век деятельности центра – целая эпоха. Празднование столь значительного юбилея – повод подвести определенные итоги, понять, что и как было сделано за этот период в отечественной реставрации. ВХНРЦ носит имя художника, историка искусств и общественного деятеля Игоря Эммануиловича Грабаря. Именно он стал основателем в России научных методов реставрации, ввел в практику предреставрационные исследования памятников, коллегиальный метод принятия решений при их раскрытии, фотофиксацию и документирование всех процессов работы. По инициативе Грабаря в 1920-е годы сформировалась уникальная, не имеющая аналогов в Европе русская реставрационная школа, которая постоянно развивается, используя результаты исследований в разных областях науки и культуры. Именно с «Грабаревскими мастерскими» с момента их возникновения и до наших дней связаны все основные мероприятия, проводимые государством в области реставрации |
|
ВОЗРОЖДЕННЫЕ ШЕДЕВРЫ А. ВЛАДИМИРОВ №1 2004 (02) Картина академика батальной живописи Императорской Академии художеств Франца Александровича Рубо «Взятие аула Гуниб и пленение Шамиля 25 августа 1859 года» прожила долгую и, казалось, вполне счастливую жизнь в Музее изобразительных искусств Чечено-Ингушской Республики. В 80-х годах XIX века Франц Рубо создает 18 масштабных полотен, отражающих основные эпизоды покорения Кавказа. Эти картины предназначались для «Храма Славы» в Тифлисе. Картина «Взятие аула Гуниб и пленение Шамиля 25 августа 1859 года» была одной из них. И когда Франц Рубо в 1913 году уезжал в Мюнхен (в Россию он больше не вернулся), он, конечно же, не мог предполагать, какая непростая судьба уготована именно этой его картине, которую политические коллизии практически уничтожат… И какие поистине титанические усилия будут приложены для ее восстановления, для того чтобы показать это полотно на выставке «Вернем Грозному музей!», которая проходила в июне–августе 2002 года в Государственной Третьяковской галерее в рамках проекта «Золотая карта России» и имела большой успех у зрителей и специалистов. |