Юлия Диденко

РОБЕРТ ФАЛЬК (1886–1958)

Юлия Диденко
«...Я всегда смотрела на него как на солнце». О ВОСПОМИНАНИЯХ ВДОВЫ ХУДОЖНИКА

#4 2020 (69)

Мемуарный раздел выпуска журнала «Третьяковская галерея», посвященного Р.Р. Фальку, открывают публикации трех материалов, принадлежащих перу вдовы художника - Ангелины Васильевны Щекин-Кротовой (1910-1992), чье имя неразрывно связано в истории русской культуры с именем художника. Она происходила из старинного дворянского рода, по профессии была переводчиком с немецкого языка, педагогом. Встреча с Фальком произошла вскоре после его возвращения из Парижа, в 1939 году, и сразу же они соединили свои судьбы. На протяжении почти двадцати лет Ангелина Васильевна была для Фалька самым близким человеком, другом, единомышленницей, помощницей. После смерти Роберта Рафаиловича она осталась беззаветно верна его памяти. «Вспоминаются все трудные разговоры последнего времени, последних лет, и только теперь я понимаю, что Фальк внушал мне, что я должна нести его посмертную судьбу, он мне ее вверял, даже требовал взять на свои плечи весь груз его жизни, сохранить ее след», - писала она на склоне лет.

РОБЕРТ ФАЛЬК (1886–1958)

Юлия Диденко
Роберт Фальк. Персональные выставки (1924-1969). ОБЗОР ПО АРХИВНЫМ МАТЕРИАЛАМ

#4 2020 (69)

Масштабная выставка произведений Роберта Рафаиловича Фалька в залах Третьяковской галереи на Крымском Валу - долгожданное и радостное событие для всех ценителей творчества мастера. Она приурочена к 135-летию со дня рождения художника и стала самой представительной за без малого три предшествующих десятилетия. В известной степени по охвату материала ее можно сравнивать с другим значительным музейным показом работ Фалька, состоявшимся в феврале - марте 1993 года в залах Корпуса Бенуа Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Из московских же ретроспектив художника экспозиции в ГТГ предшествует устроенная в 1966 году грандиозная по тем временам и памятная многим выставка в зале Московской организации Союза художников (МОСХ) на Беговой улице (рассказ о ней ждет читателя впереди).

ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА

Юлия Диденко
Аделаида Пологова - скульптор assoluta. «...И след мой сохрани»

#2 2017 (55)

С 9 ноября 2016 по 5 февраля 2017 года в Государственной Третьяковской галерее прошла выставка произведений скульптора Аделаиды (Аллы) Германовны Пологовой (1923-2008). "...И след мой сохрани" - это первая персональная выставка в ГТГ и первый музейный показ после смерти скульптора. В экспозиции было представлено сорок семь произведений А.Г. Пологовой (23 из них принадлежат ГТГ, собравшей превосходную монографическую коллекцию; 24 предоставлены Московским музеем современного искусства (ММСИ), частными коллекционерами и семьей художника), созданных на протяжении полувека творческой работы - с 1956 по 2006 год.

Вернуться назад

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play