Валерий Турчин

ЛИЧНОСТЬ В ИСКУССТВЕ

Валерий Турчин, Александр Морозов, Наталья Нестерова, Юрий Рост, Александр Рожин
Наталья Нестерова. Портрет художника

#2 2020 (71)

Настоятельная, идущая изнутри потребность активизации обращения к публике носится в воздухе сегодняшнего искусства. Новой экспрессией пластического жеста впечатляет живопись одного из ведущих мастеров поколения «семидесятников» Натальи Нестеровой, которая очевидно с течением времени не остается равной себе самой.

ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА

Валерий Турчин
Бургановские мотивы: атака образов, действующих в пространстве. Диалог с хаосом

№2 2010 (27)

По утверждению Александра Бурганова, искусство – это, быть может, один из немногих документов, который наиболее прямо отражает всеобщее смятение наших душ. Искусство интеллектуальное и чувственное, экспериментальное и традиционное… Будем думать вместе, какое оно? Есть несколько предложений, как воспринять творчество Бурганова. Не стоит рассматривать его произведения в порядке их возникновения. Хронология здесь не поможет. Нет смысла заострять внимание на типологии, ибо состав этого искусства окажется сложнее многих возможных классификаций. По-видимому, целесообразнее будет внимательно рассмотреть отдельные произведения, понять их смысл, форму, приемы создания и только затем обобщить все полученные впечатления.

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

В. ТУРЧИН
CUBISME + КУБИЗМ + KUBISMUS = …

#1 2003 (01)

Кубизмов было много, хотя сам кубизм представляется одним, единственным и цельным. Он легко описывается, потому что является определенной системой, но такой, заметим, которая плодовита на причуды. Всякие системы рождаются в игровой ситуации, которую можно воспринять как хаос. Говоря об искусстве, этой величайшей системе из систем, подобный хаос создающей и постоянно его преодолевающей, видно, что и как каждый раз нарождалось, развивалось и умирало. В отличие от монументальных стилей прошлого, складывающихся подолгу, достигающих расцвета в эпоху зрелости и быстро распадающихся, чтобы создать иные, новые стили (вспомним готику и ее агонию в интернациональном стиле около 1400 года, Ренессанс и маньеризм), «измы» XIX–XX веков живут по другим законам и правилам. Помимо того, что век их недолог, они бурно начинают, сразу выкладывая все, что у них есть, а потом ищут выход из того стилистического тупика, который сами же предопределили, и так работают на самоистощение, порождая вокруг себя множество поправок, уточнений и, естественно, измен.

Вернуться назад

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play