- О ЖУРНАЛЕ
- РУБРИКИ
- ЗОЛОТАЯ КАРТА РОССИИ
- ВЫСТАВКИ
- НАШИ ПУБЛИКАЦИИ
- МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА
- НАСЛЕДИЕ
- СОБЫТИЯ
- ШЕДЕВРЫ РУССКОГО ИСКУССТВА
- ФОНД «ГРАНИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ
- 150 ЛЕТ ГТГ
- НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
- КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ И МЕЦЕНАТЫ
- КОЛЛЕКЦИИ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ
- АУКЦИОНЫ
- ТОЧКА ЗРЕНИЯ
- ПОИСКИ И НАХОДКИ
- МУЗЕИ МИРА
- МУЗЕИ РОССИИ
- ХУДОЖНИК О ХУДОЖНИКЕ
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВУЗЫ РОССИИ
- ДИНАСТИЯ
- ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА
- ПРОЕКТЫ
- ТЕОРИЯ
- ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ
- НОВОСТИ
- ФОНД «ГРАНИ»
- ПОДПИСКА
- ГДЕ КУПИТЬ ЖУРНАЛ
- Контакты
Валерий Турчин
|
ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА Валерий Турчин №2 2010 (27) По утверждению Александра Бурганова, искусство – это, быть может, один из немногих документов, который наиболее прямо отражает всеобщее смятение наших душ. Искусство интеллектуальное и чувственное, экспериментальное и традиционное… Будем думать вместе, какое оно? Есть несколько предложений, как воспринять творчество Бурганова. Не стоит рассматривать его произведения в порядке их возникновения. Хронология здесь не поможет. Нет смысла заострять внимание на типологии, ибо состав этого искусства окажется сложнее многих возможных классификаций. По-видимому, целесообразнее будет внимательно рассмотреть отдельные произведения, понять их смысл, форму, приемы создания и только затем обобщить все полученные впечатления. |
|
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ В. ТУРЧИН №1 2003 (01) Кубизмов было много, хотя сам кубизм представляется одним, единственным и цельным. Он легко описывается, потому что является определенной системой, но такой, заметим, которая плодовита на причуды. Всякие системы рождаются в игровой ситуации, которую можно воспринять как хаос. Говоря об искусстве, этой величайшей системе из систем, подобный хаос создающей и постоянно его преодолевающей, видно, что и как каждый раз нарождалось, развивалось и умирало. В отличие от монументальных стилей прошлого, складывающихся подолгу, достигающих расцвета в эпоху зрелости и быстро распадающихся, чтобы создать иные, новые стили (вспомним готику и ее агонию в интернациональном стиле около 1400 года, Ренессанс и маньеризм), «измы» XIX–XX веков живут по другим законам и правилам. Помимо того, что век их недолог, они бурно начинают, сразу выкладывая все, что у них есть, а потом ищут выход из того стилистического тупика, который сами же предопределили, и так работают на самоистощение, порождая вокруг себя множество поправок, уточнений и, естественно, измен. |