Маргарита Чижмак

М.С. Чижмак
«Музыкально его чувство природы». Пейзажное творчество Александра Головина в станковом и театральном искусстве
Тезисы докладов Международной научной конференции «ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА В КОНТЕКСТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» (14.10.2014 - 15.10.2014, Государственная Третьяковская Галерея)

НАСЛЕДИЕ
Маргарита Чижмак
«Откупори шампанского бутылку иль перечти " Женитьбу Фигаро"!». Творческий союз Головина и Станиславского
№3 2014 (44)
«ВОСХИЩЕНЫ, ВЗВОЛНОВАНЫ, ГОРДИМСЯ, ЛЮБИМ ВСЕМ ТЕАТРОМ, НЕЖНО ОБНИМАЕМ» - ГЛАСИЛА ПРИСЛАННАЯ А.Я. ГОЛОВИНУ В ДЕТСКОЕ СЕЛО ТЕЛЕГРАММА ОТ ТРУППЫ МОСКОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕАТРА ВО ГЛАВЕ С К.С. СТАНИСЛАВСКИМ. ПОДОБНЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ И ПИСЬМА, ПОЛНЫЕ ВОСХИЩЕНИЯ И ПРЕКЛОНЕНИЯ ПЕРЕД ТАЛАНТОМ ХУДОЖНИКА, ГОЛОВИН ПОЛУЧАЛ ПОСЛЕ КАЖДОГО ПРОСМОТРА ЕГО ЭСКИЗОВ ДЕКОРАЦИЙ И КОСТЮМОВ К ГОТОВЯЩЕЙСЯ ПОСТАНОВКЕ КОМЕДИИ П.-О. БОМАРШЕ «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО». УДИВИТЕЛЬНО, НО НА ПРОТЯЖЕНИИ 1925-1930 ГОДОВ, ВРЕМЕНИ СОТРУДНИЧЕСТВА С МХТ, ГОЛОВИН НИ РАЗУ НЕ ПРИЕХАЛ В МОСКВУ, РАВНО КАК И ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР ТЕАТРА НЕ ПОСЕТИЛ ХУДОЖНИКА В ЕГО ПЕТЕРБУРГСКОМ УЕДИНЕНИИ.

НАСЛЕДИЕ
Маргарита Чижмак
Хроника жизни и творчества Исаака Левитана
Специальный выпуск. ИСААК ЛЕВИТАН
|
ВЫСТАВКИ Маргарита Чижмак №1 2012 (34) «...Сколько мытарств пришлось претерпеть бедной опере Римского-Корсакова! Оказалось, что петушку не легче, чем верблюду, пролезть сквозь игольное ушко театральной цензуры. Сколько перьев у него при этом выщипали, сколько красок стерли...», — так в 1909 году современник комментировал историю постановки оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок». |
|
НАСЛЕДИЕ Маргарита Чижмак №3 2010 (28)
|