Любовь Головина

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Любовь Головина
Марк Антокольский: «Я сделал все, что мог»

№3 2013 (40)

Смена художественных стилей в искусстве часто сопровождается возникновением ярких творческих индивидуальностей. Искусство второй половины ХIХ века на сравнительно коротком временном отрезке дало целое созвездие незаурядных мастеров. Не последнее место среди них занимал скульптор Марк Матвеевич Антокольский. Вокруг имени этого человека в начале его творчества скрестились мечи демократической критики и апологетов академизма. Это противостояние сильно осложнило жизнь ваятеля, но одновременно сделало его знаковой фигурой в истории русской скульптуры.

НАСЛЕДИЕ

Любовь Головина
Александр Опекушин.
Обретение национального

№1 2007 (14)

В искусстве второй половины XIX века есть ряд имен, обойденных вниманием исследователей. Среди них – скульптор-монументалист Александр Михайлович Опекушин. Между тем его творчество выражает особенности эпохи, ее проблемы и противоречия. В 1860–1880-е годы в художественной культуре наблюдалась утрата чувства национального. Многие русские ваятели жили и работали в Италии и Франции, что в конце концов привело к нивелировке отечественной пластики. Имена старых, прославленных русских мастеров с легкой руки передвижников были преданы забвению, а опыт по осмыслению классического античного наследия не востребован.

ТЕОРИЯ

Любовь Головина
Александр Иванов: «Явление Христа народу»

№4 2005 (09)

Посмертная слава художника – вещь парадоксальная. Мастер, напряженно трудившийся всю жизнь, развивавшийся, менявшийся, создававший картины-вехи, иллюстрирующие непростой путь его творческой эволюции, для большинства зрителей часто остается автором одной картины, подчас не самой лучшей в его жизни. Так, Александр Андреевич Иванов остался в памяти прежде всего автором картины «Явление Христа народу», хотя собственное его отношение к этому полотну не было однозначным.

НАСЛЕДИЕ

Л. ГОЛОВИНА
ШУБИН. ТРИУМФ И ТРАГЕДИЯ

№3 2004 (04)

Век Екатерины – славное и непростое время в отечественной истории. «Одни говорили о том времени с восторженным одушевлением или с умиленным замиранием сердца: блестящий век, покрывший Россию бессмертной, всесветной славой ее властительницы, время героев и героических дел, эпоха широкого, небывалого размаха русских сил, изумившего и напугавшего вселенную...» – писал историк В.Г.Ключевский. «О незабвенно столетие. Радостным смертным даруешь Истину, вольность и свет, ясно созвездье во век...» – словно в тон ему возглашал А.В.Радищев, по иронии судьбы наиболее сильно пострадавший от собственных иллюзий. Скептики, напротив, отмечали падение нравов в отечестве, всеобщую бездуховность, фальшь и корыстолюбие.

НАСЛЕДИЕ

Л. ГОЛОВИНА
«Я СДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТО МОГ»

№2 2004 (03)

Смена художественных стилей в искусстве часто сопровождается возникновением ярких творческих индивидуальностей. Искусство второй половины ХIХ века на сравнительно коротком временном отрезке дало целое созвездие незаурядных мастеров. Не последнее место среди них занимал скульптор Марк Матвеевич Антокольский. Вокруг имени этого человека в начале его творчества скрестились мечи демократической критики и апологетов академизма. Это противостояние сильно осложнило жизнь ваятеля, но одновременно сделало его знаковой фигурой в истории русской скульптуры.

Вернуться назад

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play