Ида Гофман

ВЫСТАВКИ

Ида Гофман
«Золотое Руно». 1906–1909 У истоков русского авангарда

#1 2008 (18)

Устроители выставки, открывшейся в Третьяковской галерее в марте 2008 года, стремились по возможности полно отразить многообразную деятельность журнала «Золотое Руно» и выявить его историческое значение. Материалы сгруппированы в три раздела: «Выставки», «Журнал» и «Николай Рябушинский». Основу экспозиции составляют произведения русского и французского искусства, призванные дать представление об организованных журналом совместных русско-французских выступлениях в Москве в 1908–1909 годах, содействовавших выходу искусства этого времени из кризиса и формированию концепции русского авангарда XX века.

ВЫСТАВКИ

Ида Гофман
«Голубая роза» русского символизма

#1 2006 (10)

Выставка «Русский символизм. “Голубая роза”», открывающаяся в начале марта 2006 года в Государственной Третьяковской галерее, первоначально организована в рамках фестиваля «Европалия-2005» в Бельгии и демонстрируется в Брюсселе с 10 октября 2005 по 5 февраля 2006 года. Ее задача – познакомить европейского зрителя с одной из ярких страниц отечественного искусства начала ХХ столетия. В русском варианте символизма нашли отражение общеевропейские тенденции. Но вместе с тем он внес в общий поток этого художественного направления свою краску, свои национальные черты. В нем проявились особенности русского фольклора с его ярким декоративизмом, глубокая религиозность национального сознания. Его образам присущи мягкий лиризм и мечтательность, свойственные русской душе и природе.

ВЫСТАВКИ

И. ГОФМАН
НИКОЛАЙ САПУНОВ. ЖИВОЕ ПРОШЛОЕ

№1 2004 (02)

Николай Сапунов родился 17 (29) декабря 1880 года в Замоскворечье в небогатой купеческой семье. Дарование его проявилось рано. В тринадцатилетнем возрасте он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где обучался в течение десяти лет. Здесь он рос, зрел как профессиональный художник и формировался как личность. Судьба была необычайно благосклонна к Сапунову. Она свела его с крупнейшими деятелями русской культуры рубежа XIX–XX веков. Среди его педагогов были Исаак Левитан, Валентин Серов и Константин Коровин. Он пользовался вниманием и поддержкой Саввы Мамонтова и Сергея Дягилева. Его друзьями и товарищами по работе были Павел Кузнецов, Николай Крымов, Сергей Судейкин, Николай Милиоти и другие мастера «Голубой Розы», находившиеся в тесном содружестве с Виктором Борисовым-Мусатовым. Он много и плодотворно работал с режиссерами-новаторами Всеволодом Мейерхольдом и Федором Комиссаржевским, был в дружбе и творческих контактах с Александром Блоком, Валерием Брюсовым, Михаилом Кузминым.

Вернуться назад

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play