Фисун Гюнер
|
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА Фисун Гюнер №3 2011 (32) Действительно ли вортицизм (от vortex - вихрь), это малоизвестное британское авангар¬дное течение, просуществовавшее совсем недолго во втором десятилетии ХХ века, заслу¬жил масштабную выставку «Вортицисты: Манифест современного мира», проводившуюся в лондонской галерее Тейт Бритэйн с 14 июня по 4 сентября 2011 года? В самом деле, вор-тицизм был наиболее ранним из всех радикальных художественных течений в Великобри¬тании, но после Первой мировой войны ему уже не придавали особого значения, и на целые десятилетия он оказался почти забытым. Лишь в начале 1950-х годов английский художе¬ственный критик Херберт Рид в своем фундаментальном труде «Современное британское искусство» впервые отдал должное радикализму в искусстве Британии. Публикация этой книги подтолкнула галерею Тейт к проведению в 1956 году выставки, посвященной в ос¬новном одному из участников этого течения - Уиндхэму Льюису. Неуживчивый и раздра¬жительный Льюис был представлен как лидер движения (как, впрочем, и в книге Рида). В ре¬зультате возник интерес и к нему, и к авангардным кругам. |