- О ЖУРНАЛЕ
- РУБРИКИ
- ЗОЛОТАЯ КАРТА РОССИИ
- ВЫСТАВКИ
- НАШИ ПУБЛИКАЦИИ
- МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА
- НАСЛЕДИЕ
- СОБЫТИЯ
- ШЕДЕВРЫ РУССКОГО ИСКУССТВА
- ФОНД «ГРАНИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ
- 150 ЛЕТ ГТГ
- НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
- КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ И МЕЦЕНАТЫ
- КОЛЛЕКЦИИ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ
- АУКЦИОНЫ
- ТОЧКА ЗРЕНИЯ
- ПОИСКИ И НАХОДКИ
- МУЗЕИ МИРА
- МУЗЕИ РОССИИ
- ХУДОЖНИК О ХУДОЖНИКЕ
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВУЗЫ РОССИИ
- ДИНАСТИЯ
- ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА
- ПРОЕКТЫ
- ТЕОРИЯ
- ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ
- НОВОСТИ
- ФОНД «ГРАНИ»
- ПОДПИСКА
- ГДЕ КУПИТЬ ЖУРНАЛ
- Контакты
Вероника Богдан

НАСЛЕДИЕ
Вероника Богдан
Из истории росписей Таврического дворца
#4 2014 (45)
ПЕРВЫМ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ТАВРИЧЕСКОГО ДВОРЦА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ПОСТРОЕННОГО В 1783-1789 ГОДАХ ПО ПРОЕКТУ И.Е. СТАРОВЛ, БЫЛ Г.А. ПОТЕМКИН. ПЕРВОНАЧАЛЬНО ОСОБНЯК, ИМЕНОВАВШИЙСЯ «КОННОГВАРДЕЙСКИМ ДОМОМ», ПРЕДНАЗНАЧАЛСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОРЖЕСТВЕННЫХ ПРИЕМОВ. ИМЕННО ЗДЕСЬ 28 АПРЕЛЯ 1791 ГОДА СВЕТЛЕЙШИЙ КНЯЗЬ, ГЕНЕРАЛ-ФЕЛЬДМАРШАЛ, НОВОРОССИЙСКИЙ ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОР, ПОКОРИТЕЛЬ КРЫМА, УСТРОИЛ ГРАНДИОЗНЫЙ БАЛ В ЧЕСТЬ ЕКАТЕРИНЫ II И ВЗЯТИЯ ИЗМАИЛА. В АВГУСТЕ 1792 ГОДА ДВОРЕЦ П ЕРЕШЕЛ В КАЗНУ В СЧЕТ ПОГАШЕНИЯ ДОЛГОВ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАВШЕГОСЯ КНЯЗЯ. НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАДУМАННЫХ ГРИГОРИЕМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ПЕРЕСТРОЕК, ПОРУЧЕННЫХ ИМ Ф.И. ВОЛКОВУ, И УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПАРКА ДЕНЬГИ ТЕПЕРЬ ПОСТУПАЛИ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМПЕРАТРИЦЫ, КОТОРАЯ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТ, УЖЕ В СЕНТЯБРЕ 1792 ГОДА ПЕРЕЕХАЛА В СВОЮ НОВУЮ, ТАК ПОЛЮБИВШУЮСЯ ЕЙ РЕЗИДЕНЦИЮ.
|
МУЗЕИ РОССИИ Вероника Богдан №2 2013 (39) В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ МУЗЕЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ (НИМ РАХ) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ЧУТЬ БОЛЬШЕ ГОДА ОТКРЫТ ЗАЛ, ПОСВЯЩЕННЫЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ В СЛОЖНЕЙШИЙ ПЕРИОД ЕЕ ИСТОРИИ - 1920-Е - НАЧАЛО 1930-Х ГОДОВ. ЗАЛ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ПОСТОЯННОЙ ЭКСПОЗИЦИИ «АКАДЕМИЧЕСКИЙ МУЗЕУМ» И ВМЕСТЕ С ТЕМ МОЖЕТ РАССМАТРИВАТЬСЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. РАЗУМЕЕТСЯ, СОХРАНИВШИЙСЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НЕ ПОЛНОСТЬЮ РАСКРЫВАЕТ ТУ НЕОБЫЧНУЮ, ПЕСТРУЮ КАРТИНУ СУЩЕСТВОВАНИЯ В СТЕНАХ АКАДЕМИИ В 1920-Х ГОДАХ РАЗНООБРАЗНЫХ, ИНОГДА ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЙ, НО ПОЗВОЛЯЕТ РАСШИРИТЬ НАШИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТОМ ПЕРИОДЕ. |

МУЗЕИ РОССИИ
Вероника Богдан
Первый музей изобразительного искусства в России
№1 2013 (38)
ИДЕЯ УЧРЕЖДЕНИЯ В РОССИИ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ ПРИНАДЛЕЖАЛА ПЕТРУ I. С ПОЯВЛЕНИЕМ НОВОЙ СТОЛИЦЫ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ОСВОЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ НОРМ ЖИЗНИ И КУЛЬТУРЫ, А НАЧАВШЕЕСЯ МАСШТАБНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ПОТРЕБОВАЛО КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ АРХИТЕКТОРОВ И ЖИВОПИСЦЕВ. ВЫПИСАННЫХ ИЗ ЕВРОПЫ МАСТЕРОВ СТАЛО НЕ ХВАТАТЬ, И ТОГДА ПОЯВИЛАСЬ РИСОВАЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТИПОГРАФИИ, КОТОРУЮ ПЕТР ВЕЛИКИЙ НАЗЫВАЛ АКАДЕМИЕЙ. НО В ЕГО ЗАМЫСЛЫ ВХОДИЛО УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ЗАВЕДЕНИЯ, ГДЕ БЫ ПРЕПОДАВАЛИ ИСКУССТВА, НАУКИ И РЕМЕСЛА.