- О ЖУРНАЛЕ
- РУБРИКИ
- ЗОЛОТАЯ КАРТА РОССИИ
- ВЫСТАВКИ
- НАШИ ПУБЛИКАЦИИ
- МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА
- НАСЛЕДИЕ
- СОБЫТИЯ
- ШЕДЕВРЫ РУССКОГО ИСКУССТВА
- ФОНД «ГРАНИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ
- 150 ЛЕТ ГТГ
- НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
- КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ И МЕЦЕНАТЫ
- КОЛЛЕКЦИИ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ
- АУКЦИОНЫ
- ТОЧКА ЗРЕНИЯ
- ПОИСКИ И НАХОДКИ
- МУЗЕИ МИРА
- МУЗЕИ РОССИИ
- ХУДОЖНИК О ХУДОЖНИКЕ
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВУЗЫ РОССИИ
- ДИНАСТИЯ
- ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА
- ПРОЕКТЫ
- ТЕОРИЯ
- ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ
- НОВОСТИ
- ФОНД «ГРАНИ»
- ПОДПИСКА
- ГДЕ КУПИТЬ ЖУРНАЛ
- Контакты
Татьяна Левина

БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ
Ирина Вакар, Татьяна Левина, Татьяна Михиенко
"Восток, национальность и Запад"
Специальный выпуск. БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ
Так звучало название диспута 1913 года, обозначившее одну из важнейших проблем в искусстве раннего авангарда. О ней немало писали в то время художники, поэты, критики, создатели новой русской живописи и ее противники. Проблема национальной самоидентификации не впервые встала перед русскими новаторами, она волновала их и в предшествующие годы, но выражалась не в теоретических построениях, а в тематике и стилистике их картин. Сложность заключалась в осознании молодыми художниками своей принадлежности одновременно к французской художественной традиции и к национальной, низовой, народной культуре, понимаемой как начало, идущее с Востока. Это определило присутствие в их живописи разных тенденций: примитив соседствовал с цитатами из постимпрессионизма и фовизма, Матисс с лубком, Сезанн с вывеской. Наталья Гончарова утверждала, что «чужое искусство надо сливать со своим». Но что для русских здесь было «своим» и что «чужим»? Диалоги с французами и размышления о собственных корнях - так можно интерпретировать некоторые живописные произведения «валетов» конца 1900-х - 1910-х годов.