СЕАНС XIV | Фотосессия арт-объекта "Безделушки" в интерьере МВЦ "Музей Моды" с участием в съемках Полины Заярной
Фонд ГРАНИ & Музей Моды (Москва)
и
Натэлла Войскунская, директор Фонда ГРАНИ, куратор и продюсер Проекта
Светлана Ланшакова, художник-офортист, автор арт-объектов
Владислав Лапин, президент International Art Club “Cultural Seasons”
представляют
Первую солистку балета Полину Заярную
Онлайн серия презентаций проекта
«Вечно модный Моцарт, вечно молодой Балет и вечно молодая Мода».
Полина Заярная в арт-объекте «Безделушки» в интерьере МВЦ "Музей Моды" (Москва)
Cерия презентаций завершается омажем единственному, но зато первому в мире балету Моцарта «Безделушки». Игривый одноактный балет, состоящий из трех небольших сцен, в одной из которых Купидон попадает в клетку, выстраивает прямую аллюзию с «заточением в квартирной клетке» во время затянувшегося режима изоляции и самоизоляции.
В арт-объекте «Безделушки» Светлана Ланшакова использует сразу четыре офорта (из серии «Вариации на тему Моцарта») для создания одного образа, в котором юбка-клетка превращается в балетную пачку, а броши-бабочки, располагаясь в свободном порядке, т.е. беспорядочно, имитируют легкость, изящество и ироничную игривость образа. В офорте № 3 из серии «Вариации на тему Моцарта» появляются три юных женских образа. Зрителям решать, в какой мере они олицетворяют трех моцартовских пастушек из балета «Безделушки».
Жан Бодрийар подметил: Чтобы выделить какую-нибудь безделушку, вокруг нее создают пустоту.
Чтобы по-бодрийаровски выделить нашу «Безделушку», мы реализуем вокруг нее свободное креативное пространство метаморфоз, в котором великолепная Полина Заярная создает серию не кафкианских превращений. Гротеск, образ fеmme fatаle – несомненная удача креативного трио Полины Заярной, Дениса Гладкова и Светланы Ланшаковой. Естественность перехода от фотопортрета к жесту и движению, словно переход от личности как таковой к сценическому образу – визитная карточка известного фотографа Дениса Гладкова.
Арт-объект «Безделушк» (Kv.2996. «Les petits riens») из серии «Шесть клавиров (Моцарта)»
Автор — Светлана Ланшакова, художник-офортист
Куратор и продюсер — Натэлла Войскунская
Модель — Полина Заярная, солистка балета
Фотограф — Денис Гладков
Стилист — Любовь Распопова
Визажист — Сона Арзуманян
Стилист по волосам — Саргис Айрапетян
Ассистент фотографа — Михаил Уваров (Bold Moscow)
Фотосессия состоялась в интерьере МВЦ "Музей Моды" (Москва)
Описание арт-объекта:
Топ — валяный и тонированный вручную войлок.
Юбка — каркас из пластмассовой сетки. Покрытие — шелковая сетка с напечатанными вручную офортами из серии "Вариации на тему Моцарта", валяный вручную войлок нескольких тонов, 7 брошей "Бабочки" из лимитированной коллекции ElDiaClaro— офорты на шелке.
Маска — два слоя тонированного вручную фатина, обработанного хлопковой косой бейкой.
Браслет- митенка: ручное валяние в технике крейзи-войлок, вставка — брошь "Бабочка"из лимитированной коллекции ElDiaClaro — офорт на шелке.
Оригиналами для офортов послужили фотографии Katya Shkolnik. Технология изготовления офортных форм — Денис Козырев.
Примечание: Дизайн платья-объекта вдохновлен балетом Моцарта "Безделушки". Изготавливался в период введения в Москве режима самоизоляции. Поэтому для работы использовались только те материалы, которые были в мастерской художника. Идея — совместить воздушность и легкость балета с нотой общей тревожности и дискомфорта. Поэтому и получилась такая "ловушка для бабочек".
Полина Заярная в арт-объекте «Безделушки» в интерьере МВЦ «Музей Моды» (Москва)
Светлана Ланшакова
Арт-объект «Безделушки» (Kv.2996. «Les petits riens») из серии «Шесть клавиров (Моцарта)» на экспозиции в МВЦ «Музей Моды» (Москва).
На стене — шесть офортов из серии «Вариации на тему Моцарта". Офорт, печать с двух форм. Размер 160 х 250 мм. С оригинальных фотографий Katya Shkolnik, Нататлии Кузьминой и Антона Ланшакова. Хлопковая бумага, масло, белый мел. Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева. Фотограф — Татьяна Успенская.
См также предыдущие сеансы:
- Приглашаем на совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода» | Сеанс I
- Сеанс II «Дон Жуан» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс III «Сухие цветы» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс IV «Волшебная флейта» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс V «Золото и Прага» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс VI «Безделушки» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс VII «Вена Моцарта. Готика» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс VIII «Аллегро до мажор. (Наннерль)» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс IX «Лондонская тетрадь» и «Маленькая ночная серенада» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс X «Реквием» и «Черный человек» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс XI «Amadeus Charades. Загадки» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс XII | Модели Оксаны Негоды в интерьере МВЦ "Музей моды" с участием в съемках балерины и актрисы Анастасии Благоевич
- Сеанс XIII | Фотосессия арт-объектов из коллекции "Шесть клавиров (Моцарта)" в интерьере МВЦ "Музей Моды" с участием в съемках Анны Тихомировой и Александра Болдачева