Сеанс V «Золото и Прага» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»

Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный on line проект

“Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода”
Сеанс V «Золото и Прага»

Сеанс V на сайте Музея Моды

Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода». Совместный проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ

Продюсеры проекта:

МВЦ “Музей Моды”
Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской
МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры. В Музее Моды проходят выставки, культурно-образовательные мероприятия, лекции, экскурсии, мастер-классы, конкурсы, концерты, показы работ фэшн-дизайнеров и перформансы.

Автор проекта и куратор Натэлла Войскунская
Директор Фонда ГРАНИ, со-редактор журнала "Третьяковская галерея", Почетный член Российской Академии художеств

офортист — Светлана Ланшакова
модельер и дизайнер одежды — Оксана Негода
ассистент дизайнера одежды —Татьяна Свиридовская
офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева
аксессуары из коллекции ElDiaclaro
Фонд ГРАНИ - галерея АСТИ

 

Ни древняя, ни молодая Прага, -
Ничто - что можно осязать, что можно строить
или разрушать руками.
Нет, этого не объяснят преданья старины
и красота неповторимой Праги.
Такой на свете не было и нет.

Витезслав Незвал

Сеанс V – визуальный оммаж из Москвы златоглавой Златой Праге, Праге Моцартовских «Дон Жуана», «Свадьбы Фигаро», «Милосердия Тита». Центрообразующим стал офорт Светланы Ланшаковой «Сословный театр. Прага», тот театр, в котором состоялась премьера (сейчас мы бы сказали, мировая премьера) «Свадьбы Фигаро». Художник-модельер Оксана Негода создала комплект платье с жилетом «Прага» – символ Златой Праги. В этом платье юбка – цвета летнего ночного пражского неба, а жилет с офортом «Сословный театр. Прага», напечатанным на бархате цвета яркого золота (таким покрывали шпили пражских башен), создает звонкий моцартовский аккорд.

Вторая модель Оксаны Негоды «Золото» реализована в двух вариантах – костюм с юбкой и с укороченными брючками. В обоих случаях – ювелирная вышивка золотой и серебряной металлизированной нитью выполнена Ланшаковой по ее же офортам. Вышитые фрагменты офортов «рифмуются» со Златой уличкой – улочкой ювелиров в Пражском граде. В этой модели бархат цвета осенней зелени оттеняется офортами Светланы Ланшаковой на шелке из серий «Барокко», «Пиранези» и «Города Моцарта». Оксана Негода удачно «сталкивает» разные фактуры и тем самым привносит в созданный ею образ тактильное разнообразие. Витезслав Незвал (1900 – 1958), выдающийся чешский поэт, драматург и прозаик, так писал о Праге: «Поэзия ее сложна, но при старанье ее всегда угадываю я…».

Благодарим Оксану Негоду и Светлану Ланшакову за попытку приблизиться к поэтическому образу Златой Праги.

 

 

Светлана Ланшакова. Моцарт. Месса Credo до минор, K. 427

Светлана Ланшакова
Моцарт. Месса Credo до минор, K. 427

Офорт. Коллаж из нескольких оттисков. Экземпляр 1/4
Оригиналы — рукописный текст и нотный лист
180 х 250 мм
Хлопковая бумага, черная бумага, масло, желатин
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева

Месса не закончена композитором: он успел написать лишь Kyrie, Gloria, Sanctus и частично Credo. Недостающие части были заимствованы из ранних месс, созданных Моцартом еще в Зальцбурге. В заключительной части, Agnus Dei, повторена музыка Credo. В таком виде премьера Большой мессы состоялась 25 августа 1783 года в зальцбургском соборе Святого Петра. Закончена месса так и не была. Больше к ней композитор никогда не возвращался.

 
Оксана Негода. Костюм «ЗОЛОТО»

Оксана Негода
Костюм «ЗОЛОТО»

Жакет и брюки
В модели использованы офорты на бархате "Зальцбургский собор", а также офорты на различных видах шелка из серий "Барокко", "Пиранези", "Города Моцарта" Светланы Ланшаковой.
Костюм из зеленого бархата на вискозной основе состоит из жакета и брюк.
Жакет:
- перед из восьми прямоугольных фрагментов офорта, вышитых золотой нитью и имитирующих различные оттенки золотого цвета. В плечевой области фрагменты офортов на желтом шелке, покрытые "золотой" сеткой. На объемных карманах — клапаны из жёлтого шелка с офортом, вышитые золотыми нитями
- спина: состоит из офорта (печать желтой краской на бархате) и присборенной баски
- рукава: разрезы до локтя, обработанные полоской ткани из шелка с офортом, покрытой "золотой" сеткой
Две броши-застежки "Часы" из коллекции ElDiaClaro. Офорт на шелке
Брюки укороченные:
- ткань: бархат на вискозной основе
- технология: «пэчворк» (куски бархата сшиты между собой с разным направлением ворса)
- способ соединения: плоский шов
Для нашивок на брюки используются:
- сетка из золотой металлизированной нити
- офорты на шелке, вышитые золотыми и серебряными металлизированными нитями
Сзади сверху на брюках кокетка из офортов на х/б ткани, вышитых золотыми и серебряными металлизированными нитками

 
Оксана Негода. Костюм «ЗОЛОТО»

Оксана Негода
Костюм «ЗОЛОТО»

Жакет
Крупный план сбоку
В модели использованы офорты на бархате и шелке Светланы Ланшаковой

 
Светлана Ланшакова. «Сословный театр. Прага». Из серии «Театры Моцарта»

Светлана Ланшакова
«Сословный театр. Прага». Из серии «Театры Моцарта»

Офорт
Печать с двух форм
380 х 380 мм
Оригиналы — современные фотографии в авторской обработке
Масло, белый мел, хлопковая бумага
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева

В Сословном театре на премьерах оперы “Дон Жуан” (1787 г.) и оперы—буфф “Милосердие Тита” (1791 г.) оркестром дирижировал сам Амадей Моцарт. Это единственный сохранившийся в первозданном виде театр, где выступал Моцарт.

 
Оксана Негода.Комплект «ПРАГА»

Оксана Негода
Комплект «ПРАГА»

Платье и жилет
В модели использованы офорты на шелке и бархате на тему "Сословный театр. Прага" Светланы Ланшаковой.
Платье-баллон из темно-синей шелковой органзы на сетке, детали платья соединены плоским швом, на груди фрагмент офорта на шелке из серии «Театры Моцарта“ “Сословный театр. Прага”
Жилет:
перед:
- из желтого бархата “крэш” hand made и “дикого шёлка” с рифленой фактурой
- детали жилета соединены плоским швом
- асимметричная застежка, на левой стороне жилета
– фрагмент офорта на шелке
спина:
- основная часть спины состоит из офорта на бархате ”Сословный театр. Прага”
нижняя часть жилета:
- присборенная баска
- обработка по краю кожаным кантом
- застежка-брошь “Цветы” из коллекции ElDiaClaro
- офорт на шелке, ручная вышивка шелком, золотой нитью и бисером

 
Оксана Негода.Комплект «ПРАГА»

Оксана Негода
Комплект «ПРАГА»

Вид со спины
В модели использованы офорты на бархате Светланы Ланшаковой

 
Оксана Негода. Комплект «ЗОЛОТО»

Оксана Негода
Комплект «ЗОЛОТО»

Вариант комплектации с юбкой из зеленого бархата
В модели использованы офорты на шелке Светланы Ланшаковой

 
Оксана Негода. Комплект «ЗОЛОТО». Вид со спины

Оксана Негода
Комплект «ЗОЛОТО»

Вид со спины
В комплектации с юбкой
На спинке жакета вставка-офорт на бархате "Зальцбургский собор" и брошь "Часы" из коллекции ElDiaClaro (офорт на шелке)
Дополнительные аксессуары — манжеты из нотной бумаги, тонированной вручную
В модели использованы офорты на бархате Светланы Ланшаковой

 
Оксана Негода. Комплект «ЗОЛОТО»

Оксана Негода
Комплект «ЗОЛОТО»

Крупный план брюк со вставками офортов из серии "Барокко", вышитыми вручную цветным шелком, золотой и серебряной нитями
В модели использованы офорты на бархате Светланы Ланшаковой

 
Оксана Негода. Комплект «ЗОЛОТО»

Оксана Негода
Комплект «ЗОЛОТО»

Крупный план брюк со вставками офортов на шелке из серии "Пиранези" и "Барокко", вышитыми вручную цветным шелком, золотой и серебряной нитями, и офорта на бархате "Зальцбургский собор"
В модели использованы офорты на бархате Светланы Ланшаковой

 
Оксана Негода. Комплект «ПРАГА». Фрагмент. Вид спереди

Оксана Негода
Комплект «ПРАГА»

Фрагмент. Жилет
Вид спереди
В модели использованы офорты на бархате и шёлке Светланы Ланшаковой

 
Оксана Негода. Комплект «ПРАГА». Фрагмент. Вид сзади спинки

Оксана Негода
Комплект «ПРАГА»

Фрагмент. Жилет
Вид сзади спинки
В модели использованы офорты на бархате и шёлке Светланы Ланшаковой

См также:

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play