Сеанс III «Сухие цветы» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»

Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный on line проект

“Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода”
Сеанс III «Сухие цветы»

Сеанс III на сайте Музея Моды

Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода». Совместный проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ

Продюсеры проекта:

МВЦ “Музей Моды”
Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской
МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры. В Музее Моды проходят выставки, культурно-образовательные мероприятия, лекции, экскурсии, мастер-классы, конкурсы, концерты, показы работ фэшн-дизайнеров и перформансы.

Автор проекта и куратор Натэлла Войскунская
офортист — Светлана Ланшакова
модельер и дизайнер одежды — Оксана Негода
ассистент дизайнера одежды —Татьяна Свиридовская
офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева
аксессуары из коллекции ElDiaclaro

«Notas mihi fecisti vias vitae – Ты открыл мне образ жизни» – эти слова начертаны над алтарем Зальцбургского собора, в котором 28 января 1756 года на второй день своего рождения был крещен Моцарт, получивший имя Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus Mozart. - Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Амадéй Моцарт. Так в день крещения новорожденному Моцарту были открыты его роль в жизни и предназначение: Theophilus – это возлюбленный Богом; в тот же день был подан знак, что дитя одарено Божественным даром: Иоганн Христосомус – это Иоанн Златоуст. И действительно: каждая нота Моцарта стала златозернью, золотой каплей на нотном стане. Вспомним стихи Константина Бальмонта:

Есть златозернь. Земной расторгни ком.
Мы можем иссекать движеньем волн
Живой восторг из самой острой боли.

Кажется, эти строки писались под звуки бессмертной Моцартовской музыки, в которой самое трагическое и глубокое духовное переживание отзывается волшебным трепетом в душе слушателя и влечет его к постижению тайн бытия.

В нашем online сеансе III Светлана Ланшакова представляет офорт «Зальцбургский собор» из серии «Города Моцарта». Коллаж из 6 офортных оттисков создает эффект объемного изображения и тем самым переводит офорт из двумерного изображения в трехмерное.

Представляем костюм Оксаны Негоды. В юбке-колоколе использованы офорты С. Ланшаковой «Зальцбургский собор» на капроне. В жилете «Сухие цветы» - офорты С. Ланшаковой на бархате и шелке. Наиболее выразителен в исполненнном Оксаной Негодой костюме жилет. В нем как бы оживает поэтическая тема «сухие цветы» из стихов Михаила Кузмина, поразительно точно отозвавшегося на музыку композитора: «Ах, звуков Моцарта светлы лобзанья…».

Итак, цитируем того же Кузмина, но теперь о сухих цветах:

Сухой цветок, любовных писем связка,
Улыбка глаз, счастливых встречи две...

Сухие цветы – не только воспоминание (оно же напоминание) о радостной встрече в прошлом. Это еще и ассоциации, знакомые каждому человеку, чуткому к красоте пусть даже увядающей природы, с хрупкостью и почти бесцветностью засушенного гербария.

Изящная, деликатная вышивка Светланы Ланшаковой по ее же офортам раскрепостила воображение художника-модельера Оксаны Негоды и позволила ей создать не просто нарядный жилет от кутюр, а подлинное произведение искусства с неповторимой аурой Моцартовской эпохи, легкой нежностью его музыки. Вторая модель Оксаны Негоды продолжает развитие линии выстраивания ассоциаций с возвышенным звучанием Моцартовской музыки.

В экспозиции вниманию зрителей представлен коллаж из двух офортов «Моцарт. Реквием Ре минор» (К626. Лакримоза). «Реквием», как известно, - последнее и оставшееся незавершенным произведение музыкального Златоуста Моцарта. Оксана Негода вновь очаровывает зрителей, теперь своей моделью «Кокон», в которой деликатно использует офорты с текстом «Лакримоза», напечатанным на сетке. В этой модели художник-модельер делает акцент на рукавах, между которыми как бы поселился кокон шелкопряда, превращающий согласно законам природы пустое пространство в платье, которое сама нежность, невинность, тихая радость… Прекрасна и такая деталь как деликатный офорт на шелке «Тюльпаны» в исполнении Светланы Ланшаковой, мастерски использованный художником-модельером Оксаной Негодой.

 

Экспонаты выставки

Светлана Ланшакова. Зальцбургский собор. Из серии «Города Моцарта»

Светлана Ланшакова
Зальцбургский собор
Из серии "Города Моцарта".

Коллаж из шести офортных оттисков. Авторские принты. Оригинал — фотография в авторской обработке. Размер 750х550 мм. Хлопковая бумага, масло. Офортная форма изготовлена по технологии Дениса Козырева.

 
Оксана Негода. Жилет “СУХИЕ ЦВЕТЫ”, Юбка “ЗАЛЬЦБУРГСКИЙ СОБОР”

Оксана Негода
Жилет “СУХИЕ ЦВЕТЫ”

В модели использованы офорты "Барокко" на бархате и шёлке Светланы Ланшаковой.
- перед: 7 прямоугольных бархатных фрагментов с офортом, вышитых золотой, серебряной и шёлковой нитью, сшитых между собой в технике “плоский шов”;
- плечевая часть жилета состоит из сшитых между собой бархатных фрагментов в технике “пэчворк”;
- спина: мерсеризированный лён болотного цвета со вставкой из шёлка с вышитым золотой и серебряной нитью офортом;
- воротник “шалька” состоит из фрагмента в технике “валяние”;
- застежка: брошь “Часы” из коллекции ElDiaclaro (офорт на шелке).

Юбка “ЗАЛЬЦБУРГСКИЙ СОБОР”

В модели использованы офорты "Зальцбургский собор" на капроне  Светланы Ланшаковой.
- юбка куполообразной формы, ткань hand made состоит из семи прямоугольных капроновых, уплотнённых синтепоном и сеткой фрагментов с офортами.
Карманы вшиты в боковые швы.

 
Светлана Ланшакова. Моцарт. Реквием Ре минор. К.626. Лакримоза

Светлана Ланшакова
Моцарт. Реквием Ре минор. К.626. Лакримоза.

Офорт. Коллаж из 2-х оттисков. Печать с двух форм.
Оригинал — рукописный текст. Размер 180х250 мм. Хлопковая бумага, масло, калька, пропитанная маслом. Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева.

Последнее незавершенное произведение В.А. Моцарта. 1792 г.

 
Оксана Негода. Платье “КОКОН”

Оксана Негода
Платье “КОКОН”

В модели использованы офорты с текстом "Лакримоза" на капроне  Светланы Ланшаковой.
Платье белого цвета изготовлено муляжным методом,  ткань hand made в технике “крэш”, капрон.
Манжеты сделаны из прямоугольных фрагментов офорта с текстом Лакримоза, напечатанном на сетке.

 
Оксана Негода. Платье “КОКОН”

Оксана Негода
Платье “КОКОН”

Дополнительные элементы: воротник-жабо из тонированной бумаги с нотами и  браслет из коллекции ElDiaclaro (основа из шелка, войлока и кружева. Вставка — офорт на шёлке “Тюльпаны”).

В модели использованы офорты  на капроне  Светланы Ланшаковой.

 
Оксана Негода. Жилет «Сухие цветы» и юбка «Зальцбургский собор»

Оксана Негода
Жилет "Сухие цветы" и юбка "Зальцбургский собор"

Дополнительные элементы: рукава — тонированная бумага с нотами, манжеты —  шелковые браслеты из коллекции ElDiaclaro с вставкой офортов из серии “Цветы” (печать на шелке, ручная вышивка шелком, золотыми нитями и бисером).

В модели использованы офорты  на капроне  Светланы Ланшаковой.

 
Оксана Негода. Платье “КОКОН”. Фрагмент с офортом текста “Лакримоза”

Оксана Негода
Платье "Кокон"
Фрагмент с офортом текста “Лакримоза”.

В модели использован офорты  на сетке Светланы Ланшаковой.

 
Оксана Негода. Жилет «Сухие цветы». Фрагмент. Вид спереди.

Оксана Негода
Жилет "Сухие цветы"
Фрагмент. Вид спереди.

В модели использованы офорты  на бархате Светланы Ланшаковой.

 
Оксана Негода. Юбка «Зальцбургский собор». Фрагмент

Оксана Негода
Юбка "Зальцбургский собор"
Фрагмент.

В модели использованы офорты на капроне Светланы Ланшаковой.

 
Оксана Негода.  Жилет «Сухие цветы». Фрагмент. Вид сзади

Оксана Негода
Жилет "Сухие цветы"
Фрагмент. Вид сзади.

В модели использованы офорты  на бархате и шёлке  Светланы Ланшаковой.

 
Светлана Ланшакова. Фрагмент офорта из серии «Барокко» на бархате с вышивкой шелковыми нитками

Светлана Ланшакова
Фрагмент офорта из серии "Барокко" на бархате с вышивкой шелковыми нитками. Для переда жилета "Сухие листья".

 
Светлана Ланшакова. Офортные оттиски на капроне для клиньев юбки «Зальцбургский собор»

Светлана Ланшакова
Офортные оттиски на капроне для клиньев юбки "Зальцбургский собор".

 

См также:

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play