Сеанс X «Реквием» и «Черный человек» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный on line проект
“Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода”
Сеанс IX «Лондонская тетрадь» и «Маленькая ночная серенада»
Сеанс IX на сайте Музея Моды
Продюсеры проекта:
МВЦ “Музей Моды”
Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской
МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры.
Автор проекта и куратор Натэлла Войскунская
офортист — Светлана Ланшакова
модельер и дизайнер одежды — Оксана Негода
ассистент дизайнера одежды —Татьяна Свиридовская
офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева
аксессуары из коллекции ElDiaclaro
Фонд ГРАНИ — галерея АСТИ
В заключительном сеансе проекта участвуют две модели Оксаны Негоды – «Реквием» и «Черный человек».
Черный человек!
Ты прескверный гость!
Сергей Есенин
В нашем сознании «Реквием» Моцарта и «Черный человек» неразделимы. Это чрезвычайно усложнило задачу художников – офортиста Светланы Ланшаковой и модельера Оксаны Негоды. Действительно, как передать страх, испытываемый Моцартом при отчаянном погружении в сочинение Реквиема? Не зря Александр Пушкин так говорит за Моцарта: «…виденье гробовое, внезапный мрак иль что-нибудь такое...» – и показывает возникновение образа черного человека: «Человек, одетый в черном, учтиво поклонившись, заказал мне Requiem и скрылся. Сел я тотчас и стал писать — и с той поры за мною не приходил мой черный человек…».
Так соединяются Реквием и Черный человек. Если предположить, что дюжина квартир, в которых в разное время жил Моцарт, располагались на втором этаже, как та, где сейчас находится в Вене его музей в доме на Домгассе (Соборный переулок) № 5, то Черный человек, передавший заказ на Реквием, поднимался по лестнице. Именно этот образ выбрала Светлана Ланшакова в качестве смыслообразующего в этом сеансе. И именно этот офорт на шелке, вернее, несколько офортов, использовала Оксана Негода в юбке «Реквием», самым интересным образом объединив мрак и свет – подъем и спуск по лестнице, соединяя лицевую и изнаночную стороны отпечатка. В качестве украшения юбки использована брошь со вставкой – офортом на шелке с нотами моцартовского Реквиема.
В платье «Черный человек» также использован офорт на шелке «Реквием». По цветовому решению – классическое сочетание черного с золотым – эта модель Оксаны Негоды замечательно иллюстрирует идею Реквиема – черный (смерть) и золотой свет во славу Бога – Lux aeterna.
На этой возвышенной ноте мы завершаем онлайн сеансы нашего проекта. Завершаем, чтобы продолжить…
Светлана Ланшакова
Черный Человек
Офорт. 380 х 550 мм. С оригинальной фотографии Антона Ланшакова.
Масло, хлопковая бумага. Офортная форма изготовлена по технологии Дениса Козырева.
Оксана Негода
Юбка «Реквием»
В модели использованы офорты на шелке Светланы Ланшаковой.
Юбка-баллон состоит из четырех офортов «Чёрный человек»: два из них на лицевую сторону, покрыты сеткой темно-синего цвета, и два других – на изнаночную.
Низ юбки отделан плиссированной вуалью темно-синего цвета hand made
Карманы вшиты в боковые швы. На нижней части юбки – брошь «Ноты» (офорт на шелке) из коллекции ElDiaclaro.
Оксана Негода
Юбка «Реквием»
В модели использованы офорты на шелке Светланы Ланшаковой
Фрагмент низа юбки «Реквием» с брошью «Ноты» из коллекции ElDiaclaro (офорт на шелке).
Оксана Негода
Юбка «Реквием»
В модели использованы офорты на шелке Светланы Ланшаковой.
Фрагмент юбки.
Оксана Негода
Юбка «Реквием»
В модели использованы офорты на шелке Светланы Ланшаковой.
Вариант экспонирования на манекене. Рядом с офортом «Черный Человек».
Оксана Негода
Юбка «Реквием»
Крупный план пояса юбки «Реквием».
Лейбл «Оксана Негода-Светлана Ланшакова» — офорт, выполненный на шелке.
Светлана Ланшакова
Моцарт. Месса Credo до минор, K. 427
Офорт. Коллаж из нескольких оттисков. Авторский принт. С оригиналов: рукописный текст и нотный лист. Размер 180 х 250 мм. Хлопковая бумага, черная бумага, масло, желатин. Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева.
Месса не закончена композитором: он успел написать лишь Kyrie, Gloria, Sanctus и частично Credo. Недостающие части были заимствованы из ранних месс, созданных Моцартом еще в Зальцбурге. В заключительной части, Agnus Dei, повторена музыка Credo. В таком виде премьера Большой мессы состоялась 25 августа 1783 года в Зальцбургском соборе Святого Петра. Закончена месса так и не была. Больше к ней композитор никогда не возвращался.
Оксана Негода
Платье «Черный Человек»
В модели использованы офорты на шелке и сетке Светланы Ланшаковой.
Платье-баллон желтого цвета из нескольких вариантов капроновой ткани с различной фактурой: ворсистой, «крэш», рифленой и сеткой.
Воротник «жабо» из ткани hand-made «крэш», украшенный брошью «Пейзаж» (офорт на шелке) из коллекции ElDiaclaro .
Перед лифа и рукава-баллоны включают фрагменты офорта «Черный Человек», выполненного на сетке.
Манжеты на рукавах удлиненной формы, обвязанные шелковой тесьмой и украшенные брошками «Ноты» (офорт на шелке) из коллекции ElDiaclaro.
Юбка платья из ворсистого капрона. Детали соединены «плоским» швом.
Нижняя двойная юбка-баллон из желтого натурального шелка.
Оксана Негода
Платье «Черный Человек»
В модели использованы офорты на шелке и сетке Светланы Ланшаковой.
Крупный план рукава платья «Черный Человек» с брошью «Ноты» (офорт на шелке) из коллекции ElDiaClaro.
Оксана Негода
Платье «Черный Человек»
В модели использованы офорты на шелке Светланы Ланшаковой
Крупный план переда платья «Черный Человек»
Оксана Негода
Платье «Черный Человек»
В модели использованы офорты на шелке Светланы Ланшаковой.
Модель в платье «Черный Человек» рядом с офортом «Портрет Моцарта».
Светлана Ланшакова
Брошь «Пейзаж»
Офорт на шелке. С оригинальной старинной литографии «Баутцен. Германия».
Из коллекции ElDiaclaro.
См также предыдущие сеансы:
- Приглашаем на совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода» | Сеанс I
- Сеанс II «Дон Жуан» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс III «Сухие цветы» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс IV «Волшебная флейта» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс V «Золото и Прага» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс VI «Безделушки» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс VII «Вена Моцарта. Готика» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс VIII «Аллегро до мажор. (Наннерль)» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс IX «Лондонская тетрадь» и «Маленькая ночная серенада» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»