Приглашаем на виртуальный квест по экспозиции «Мария Якунчикова-Вебер» - часть 2 | Арт-шарады от журнала «Третьяковская галерея»
В ожидании открытия залов Третьяковской галереи приглашаем на виртуальный квест по экспозиции «Мария Якунчикова-Вебер» (часть 2, по материалам обзора выставочного проекта и других публикаций нового номера журнала «Третьяковская галерея»).
Арт-Шарады
№ 1
Прелюдия к творчеству (вводный зал выставки)
Вводный зал экспозиции воссоздает атмосферу дворянского поместья – одного из самых важных впечатлений в жизни и творчестве М. Якунчиковой. Достаточно сказать, что перед венчанием Мария познакомила будущего мужа, Льва Вебера, с дорогими ее сердцу местами – не только родительским домом, но также с усадьбами и дачами, где ей доводилось бывать.
НАШ ВОПРОС:
С какими событиями в жизни Марии Якунчиковой-Вебер связаны изображенные места?
№ 2
У истоков ремесла
В 1885 году Мария Якунчикова стала вольнослушательницей в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Особое влияние на ее творческое развитие оказала дружба с семьей Поленовых. В зимнее время начинающая художница регулярно посещала рисовальные вечера, которые с 1884 года устраивал на московской квартире Василий Дмитриевич Поленов. Гостями педагога были Константин Коровин, Илья Остроухов, Валентин Серов, Исаак Левитан, Сергей Иванов. Летом Поленов с учениками работал на пленэре.
НАШ ВОПРОС:
Где проходило чаепитие, запечатленное на этюде К.А. Коровина?
№ 3
В поисках новых форм
Искусство эпохи модерна любило контур. Прихотливые изгибы очертаний составляют неповторимую, легко узнаваемую особенность стиля. Мария Якунчикова, тонко чувствуя время, добивалась выразительного сочетания линии и цветового пятна; ей удалось создать самобытный прием. «Это самое законченное и самое абсолютное из всего, что сделала Якунчикова, - писал об оригинальной технике М. Волошин, - В этой манере ее истинное лицо. Эта манера всецело ею создана и ею разработана. Ее рисунок здесь становится рядом хрустальных перспективных силлогизмов»
НАШ ВОПРОС:
В чем состоял особый прием Якунчиковой? Какие работы созданы в этой манере?
№ 4
Офорты
С 1893 года Якунчикова начинает осваивать новую для нее технику цветного офорта, став ученицей французского художника-гравера Эжена Делатра (Eugene Delatre, 1864-1938). Не без влияния мастера у Марии зарождается интерес к символизму. А.В. Гольштейн вспоминала: «В этой мастерской <...> уже веяло тем, что в Париже тогда называлось art idealiste. <...> Многие тогдашние молодые художники в поисках этого идеализма в отрыве от чистого реализма вдавались в мистические сюжеты или в своего рода символический рисунок, в литературу. Маша, как всегда и во всем, чутко прислушивалась».
НАШ ВОПРОС:
Как называется офорт Марии Якунчиковой:
№ 5
Семейные фотографии и облик художницы глазами современников
Максимилиан Волошин тонко подметил, что художница оставалась чуждой к изображению человека в своих произведениях, за исключением лишь одной женской фигуры, напоминающей ее фотопортреты, которая часто фигурирует в ее работах. «Это всегда она, всегда одна и та же, гибкая и грустная, и в глазах невольно остаются ее руки, бессильные и тонкие, как ветви березы, качающиеся в голубом небе».
НАШ ВОПРОС:
Назовите авторов портретов Марии Якунчиковой.
№ 6
Специальный новогодний вопрос
НАШ ВОПРОС:
Как украшали новогоднюю елку в семье Веберов?
Автор проекта Арт-шарада – Светлана Казакова
За правильный ответ вы получите журнал "Третьяковская галерея".
Ответы присылайте на info@tg-m.ru, art4cb@gmail.com с пометкой Конкурс
Подписывайтесь на нашу бесплатную информационную рассылку и следите за публикациями новых заданий на сайте журнала и в соцсетях. Комментарии к постам с вопросами приветствуются.
Удачи!