Галерея АСТИ и Фонд ГРАНИ представляют выставку: Любовь Лесохина "ВСЕ ГРАНИ АКВАРЕЛИ" в Доме-музее Марины Цветаевой

Галерея АСТИ – Фонд ГРАНИ

представляют

Любовь ЛЕСОХИНА

ВСЕ ГРАНИ АКВАРЕЛИ

Эжен Делакруа: «Особая прелесть акварели… объясняется тем, что бумага продолжает просвечивать сквозь краски… Акварелью надо всегда работать наверняка: исправления в ней невозможны… Акварель создает колориста»

Каждая выставка Любови Лесохиной – мастера акварельной живописи – привлекает зрителей, чьи вкусы сформированы русской классической реалистической школой.

Продолжая традиции выдающихся акварелистов XIX и ХХ веков, Любовь Лесохина демонстрирует все грани искусства акварели на примере сложных постановочных натюрмортов, пленэрных пейзажей, марин и, конечно, цветочных композиций, на которых навсегда запечатлено очарование цветов – «остатков рая на земле».

Выставка ВСЕ ГРАНИ АКВАРЕЛИ – повод к размышлению о  соотношении мастерства и вдохновения, о тайнах ремесла подлинного художника. Все может стать объектом искусства: и  «желтый одуванчик у забора, и лопухи, и лебеда, и… таинственная плесень на стене»... Итак, в чем же состоит сверхзадача художника-реалиста? Каким образом, не снижая эмоционального напряжения на протяжении всего подчас длительного процесса создания произведения искусства, преодолеть  подчинение чувствования чисто техническому мастерству? Как сохранить втайне секреты ремесла, каждой работой утверждая: подлинное искусство – великая тайна есть.

На выставке акварель – этот легкий, воздушный вид живописного письма – играет всеми своими гранями: от прозрачной невесомости изображения до почти живописной плотности масляной живописи при многослойном письме. В экспозиции представлены классические натюрморты (пахнущие весенней свежестью и летним горячим полуднем цветы, а также постановочные натюрморты с фарфоровой посудой, статуэтками, вазами и т.д.), пейзажи (не менее любимый всеми нами жанр), интерьеры навсегда ушедшей пушкинской эпохи, так называемые «ботанические» натюрморты и, конечно, «портреты» братьев наших меньших…

В пейзажах Любови Лесохиной ощущается влияние эпохи романтизма: художник, кажется, околдован красотой открытого ее взору мира и индуцирует свое возвышенное настроение зрителю. Ее пленэрная живопись передает теплоту и особую плотность нагретого летним солнцем воздуха, колючую морозность зимнего утра, «играет» послеполуденными резкими тенями в «портретах с натуры» старинных европейских городков с их своеобразной и неповторимой архитектурой. Неизменно притягательно мастерство художника, творящего новую «вечную и вещную» реальность и сообщающего предмету изображения нечто вневременное, а зрителю «здесь и сейчас» передающего свой творческий импульс.

Каждая эпоха создает «свой» реализм на новом витке спирали истории искусств – реализм действительно в течение веков успешно сосуществует с многочисленными новациями развития художественного осмысления и представления действительности.

А каждая картина – это повод для проверки зрительских предпочтений,  попытка установить визуальный контакт и увести зрителя в созданный художником микромир – дискретную частицу макромира. Работа художника мотивирована стремлением создать единый со зрителем ареал эстетического наслаждения.

Натэлла Войскунская

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play