Выставка "Художник и время. Рисунок 18 века" в Третьяковской галерее на Лаврушенском с 23 апреля


Министерство культуры Российской Федерации

Государственная Третьяковская галерея


Семен Щедрин. Пейзаж с руинами. 1799

 

Художник и время.
Рисунок XVIII века

Пресс-показ состоится 23 апреля 2015 года в 16.00

Вернисаж состоится 23 апреля в 18.00 в зале Врубеля

Выставка открыта с 24 апреля по 4 октября 2015 года
Лаврушинский переулок, 10, залы графики 49–54

В рамках программы
Третьяковская галерея открывает свои запасники

Кураторы
А.З. Антонова, М.В. Крылова

Экспонируемые работы
Около 200 произведений

Представленные художники
Сем.Ф. Щедрин, М.М. Иванов, Ф.Я. Алексеев, Ф.М. Матвеев, А.Е. Мартынов, А.П. Лосенко, М.И. Козловский, Г.И. Скородумов, Ч.Камерон, Дж. Кваренги, П. Гонзага, Ж. Тома де Томон и другие

 

Выставка «Рисунок XVIII века» открывает цикл экспозиций «Художник и время», посвященный истории русского графического искусства XVIII – начала ХХ века, и позволяет зрителям проследить интересный процесс формирования русской рисовальной школы в XVIII веке.

Несколько разделов экспозиции охватывают все основные аспекты становления русского рисунка. Анфилада залов графики встречает зрителей историей зарождения жанров. Самым популярным из них в искусстве XVIII века в России был портрет. На выставке представлено все многообразие интимного портрета: пастельные рисунки, миниатюры на кости, силуэты. В следующих залах зритель познакомится с развитием пейзажа: трансформацией классицистического пейзажа, выделением батального жанра, популяризацией «документальных» зарисовок в путешествиях и экспедициях. Одна из работ, которые зритель может увидеть в этом разделе, получила незадолго до открытия выставки новую атрибуцию. Рисунок тушью И.А. Акимова (1789), ранее считавшийся изображением сцен из античной жизни, теперь обрел новую трактовку сюжета – Пенелопа и Улисс, с гравюры Ж.-Ж. Авриля по картине Ж.-Ж.-Ф. Ле Барбье «Пенелопа и Улисс, отправляющиеся из Спарты на Итаку (Стыдливость)» (1789).

Одна из задач выставки – представить картину взаимодействия с западноевропейским искусством. Поэтому отдельно экспонируются работы иностранных мастеров, чьи имена тесно связаны с русской культурой. Среди них художники, приглашенные для преподавания в учрежденной в 1757 Академии художеств. Логичным продолжением этой темы являются представленные в экспозиции ученические штудии, копии работ старых мастеров и античных памятников и произведения, привезенные из пенсионерских поездок. Среди произведений русских художников, связанных с первыми десятилетиями работы Академии Художеств, привлекает внимание рисунок И.Ф. Тупылева «Избиение младенцев» (1783), прошедший недавно серьезную реставрацию.

Интересные и неожиданные грани рисовальной культуры открываются в работах неизвестных художников. Произведения безымянных авторов составляют значительную часть графического наследия эпохи. По своему разнообразию и высокому художественному качеству эти произведения существенно дополняют и обогащают историю русского искусства XVIII века. Многие из представленных в этой части экспозиции произведений были отреставрированы специально к выставке, часть впервые демонстрируются.

Выставка дает представление об истории рисунка на протяжении его зарождения и формирования: с эпохи Петра I до конца правления Екатерины II. Зритель получит возможность увидеть все многообразие и красоту техник, популярных в это столетие: пастель, акварель, перовой рисунок, рисунок карандашом, углем и сангиной.

www.tretyakov.ru

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play