Выставка фотографий Владимира Антощенкова в Эрарте
ИЗБРАННЫЕ ФОТОГРАФИИ
ВЫСТАВКА ВЛАДИМИРА АНТОЩЕНКОВА
09.08.2017 — 09.10.2017
Весеннее настроение. 1996 год
Музей Эрарта представляет выставку петербургского фотографа и архитектора Владимира Антощенкова.
Владимир Антощенков — представитель той самой ленинградской интеллигенции, что в большинстве своем уже ушла. В век хранения знаний в интернете и узкой специализации по профессиям Владимир Семенович, обладающий блестящим образованием и разносторонними интересами, кажется человеком эпохи Возрождения.
Он преподаватель в Санкт-Петербургском архитектурно-строительном университете, архитектор, фотограф и музыкант, обладающий тенором и играющий на блокфлейте.
Ученики Владимира Антощенкова любят шутить, что он самый известный фотограф из архитекторов и самый известный архитектор из фотографов.
Заметки о родном городе Владимир Антощенков начал делать на камеру еще в 1970-х годах. К сегодняшнему дню его снимки превратились в редкий и по-настоящему ценный архив архитектурной фотографии. В своих панорамных снимках Антощенков сохранил для нас Петербург без намыва на Васильевском острове и ЗСД, без новых заводских труб на горизонте и новых оконных проемов в исторических стенах.
Фотография Владимира Антощенкова — это всегда акт восхищенного наблюдения. Он бесстрастно следит за естественной жизнью среды, соединяя в кадре город верхний и нижний: крыши, стены, скульптуру, флору и фауну, включающую человека. Все это для автора единый субстрат, из которого рождается культура.
Хорошо ли (знак вопроса). 2017 год
Всматриваясь в толпу на Казанской площади, фотограф видит стоящих людей, фигуры которых вторят ритму колонн собора. Он ловит в объектив нелепое соседство сгорбленной под тяжестью ноши старушки и жизнерадостной коммерческой вывески. Не ускользает из поля зрения автора зависшая над ободранной стеной капитель от исчезнувшей пилястры.
Контакт. 1988 год
На снимках Антощенкова история проступает незаметно, он, как истинный наблюдатель, не вмешивался в ее развитие. Именно о таком типе фотографа некогда написал Вальтер Беньямин в своем эталонном труде «Краткая история фотографии»: «Дух, одолевая механику, преобразует ее точные результаты в жизненные притчи».