В ММОМА на Гоголевском открываются две выставки | АНАСТАСИЯ ПОТЕМКИНА, ДАРЬЯ ИРИНЧЕЕВА

ММОМА

Московский музей современного искусства и Компания Smart Art
представляют две выставки

Анастасия Потемкина. Когда цветы не отбрасывают тени

Куратор: Андрей Паршиков

Анастасия Потемкина, Marchantia polymorpha, 2019
Анастасия Потемкина, Marchantia polymorpha, 2019

 

Дарья Иринчеева. Непрерывная функция

Куратор: Алексей Масляев

Дарья Иринчеева, Составление бюджета в 11 утра, 2014
Дарья Иринчеева, Составление бюджета в 11 утра, 2014

ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ
17 ОКТЯБРЯ — 17 НОЯБРЯ 2019

АДРЕС
ММОМА ГОГОЛЕВСКИЙ БУЛЬВАР, 10 / 2

Московский музей современного искусства и консалтинговая компания по продвижению молодых российских художников Smart Art представляет персональные выставки двух современных художниц: Анастасии Потемкиной «Когда цветы не отбрасывают тени» и Дарьи Иринчеевой «Непрерывная функция». Выставка Анастасии Потемкиной «Когда цветы не отбрасывают тени» описывает новую цивилизацию мира будущего, основанную на равноправии подходов к познанию и взаимному уважению различных видов. А Дарья Иринчеева в своем проекте «Непрерывная функция» исследует среду обитания современного человека и его ежедневную рутину, где в условиях повседневности сохраняется пространство для мечты и фантазий. Выставки Анастасии Потемкиной и Дарьи Иринчеевой продолжают стратегическое партнерство компании Smart Art и Московского музея современного искусства, направленное на поддержку молодого искусства.

Новый проект Анастасии Потемкиной — это рассказ об утопии. Работа с видимым и невидимым миром царства растений, которую художница начала в проекте «Лаборатория городской фауны», стала основой ее творческого метода и получила логичное продолжение в выставке «Когда цветы не отбрасывают тени». Название проекта отсылает к слогану 5 Берлинской биеннале, которая была на тот момент манифестом политического минимализма в искусстве. Экспозиция представляет собой тотальную инсталляцию, созданную по принципу мозаики, где общая картина видна только при правильном сочетании всех частей. Выставка перетекает из пространства в пространство согласно движению зрителя. Здесь предлагается представить пост-человеческие отношения внутри растительного мира, основанные, в том числе, на совокупности химических соединений и реакций. Вещи в этом мире существуют без человеческого присутствия и заботы. На выставке описывается мир после языка как новый шанс, новая надежда и новое будущее общеприродной, а не только привычной нам сейчас западной или общечеловеческой, цивилизации.

Выставка «Непрерывная функция» Дарьи Иринчеевой возникает из переживания тотальности и необратимости некоторых процессов в общественной и частной жизни, искажающих представления человека о самом себе и об окружающем мире. В их основе лежит интерес художницы к современным условиям и способам организации труда. В этих условиях индивидуальный ежедневный ритм подобен суточному циклу и состоит из рабочего и досугового времени, сменяющих друг друга в течение дня. Художница заостряет внимание зрителя на распространенном сегодня симптоме — полном тревоги и беспокойства ощущении, что единственным и непрерывным режимом человеческого существования является работа. Иринчеева исследует повседневную среду обитания человека, избегая поверхностного взгляда и однозначного словесного описания. Она создает поэтическую пространственную метафору и соотносит движение по выставочным залам с суточными циклами — со сменой дня и ночи. Художница формирует пространства с помощью лаконичных и композиционно сбалансированных конструкций из обычных материалов, использующихся в строительстве и оформлении жилых и рабочих помещений. Так, в эпоху однотипных, лишенных индивидуальности окружающих человека сред она помещает в привычный нам мир фантазию о прекрасном и желанном, через цветовые сочетания составляя каталог устремлений, чаяний и надежд.

О ХУДОЖНИКАХ
Анастасия Потемкина родилась в Москве в 1984 году. В 2008 году окончила МАРХИ (мастерская экспериментального архитектурного проектирования). В 2012-2013 годах училась в Академии искусств в Вене. В 2014 году персональная выставка Анастасии «Несколько слов о вежливости» прошла в пространстве «Тайга» (Санкт-Петербург). Участница ряда групповых выставок, включая Angry Birds (Музей современного искусства, Варшава, 2012), «Шоссе Энтузиастов» (Casa De Tre Oci, Венеция, 2012), «ИК- 00. Пространства заключения» (Casa De Tre Oci, Венеция, 2014), «Свежая кровь» (ЦСИ «Винзавод», Москва, 2016) и другие. С 2011 года является основателем и участником Urban Fauna Laboratory. Живет и работает в Москве.

Дарья Иринчеева родилась в 1987 году в Санкт-Петербурге. В 2013 году получила степень бакалавра с отличием в Школе изобразительных искусств, Нью Йорк и в 2018 году получила степень магистра искусств в Колумбийском университете, Нью Йорк. Среди персональных выставок: «Пустое Знание» (Christie»s, Москва, 2017), «Циркадный ритм» (Postmasters Gallery, Нью-Йорк, 2014), Almost Aqua (Wilson Project Space, Сардиния, 2013), Avoid this Water (Reverse Space, Бруклин, Нью-Йорк, 2012) и другие. Участвовала во многих групповых выставках: «Время, Вперед!» (Палаццо Дзаттере V-A-C, Венеция, 2019), Nature \ Nature (Kunstraum Niederoesterreich, Вена, 2019), Биеннале Уитни (Нью-Йорк, 2017), «В ответ. Пассажи» (Еврейский музей, Нью- Йорк, 2017), «Расширение пространства» (ГЭС- 2, Москва, 2015), «Вот как выглядит скульптура» (Postmasters Gallery, Нью-Йорк, 2014), «Dreaming Russia» (Альбертина, Вена, 2013), «Радостный архипелаг» (Yinka Shonibare Guest Studio, Лондон, 2012) и других. Куратор выставок «Мечтать не вредно» в рамках параллельной программы Манифесты 10 (Санкт- Петербург, 2014), «Тамиздат» (Family Business Gallery, Новая Голландия, Санкт-Петербург, 2013), «Тост за революцию» (Family Business Gallery, Нью-Йорк, 2012) и других. Живет и работает в Санкт-Петербурге, Вене и Сантьяго.

О КОМПАНИИ SMART ART
Smart Art — это основанная Екатериной Винокуровой и Анастасией Карнеевой консалтинговая компания в сфере искусства, которая тесно сотрудничает с российскими художниками и стремится к развитию рынка современного искусства в России. Цель Smart Art — повысить узнаваемость художников, для этого компания предлагает комплексные программы продвижения и образовательные инициативы. Smart Art выступает посредником между молодыми художниками и новым поколением коллекционеров, предоставляя новые платформы для их взаимодействия. Среди реализованных проектов: выставка Сергея Сапожникова в пространстве кинотеатра «Ударник» (2017), персональные выставки Дарьи Иринчеевой в московском представительстве Christie»s (2017), Светы Шуваевой в Московском музее современного искусства (2018), Александры Галкиной в Новой Третьяковке (2018), Александры Паперно во флигеле «Руина» Музея Щусева (2018), Алексея Булдакова в московском представительстве Christie»s (2019).

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play