В галерее «ГУМ-Red-Line» в Москве открылась первая персональная выставка Николая Полисского «Русская античность»

Николай Полисский
Николай Полисский

21.07 – 12.09.2021

Галерея «ГУМ-Red-Line» представила выставку «Русская античность» основателя артели «Никола- Ленивецкие промыслы» и фестиваля «Архстояние» Николая Полисского, пионера российского лэнд-арта. В экспозицию первой персональной выставки художника в Москве вошли деревянные скульптуры, в которых он переосмысляет наследие античности. Важной частью экспозиции стала своеобразная ретроспектива фестиваля «Архстояние» за годы его существования. Выставка продлится до 12 сентября.

Проект курирует Антон Кочуркин, продюсерами выступили Юлия Бычкова и Иван Полисский.

Экспозиция объединяет в единое целое два смысловых уровня: ландшафт земли и ландшафт неба. Первый слой — базовый, связанный корнями с творчеством гения места Николая Полисского и основанной им артели деревенских жителей, которые с его помощью стали художниками.

Эту часть экспозиции составляют деревянные скульптуры Николая Полисского и «Никола-Ленивецких промыслов» — серия «Русская античность», отсылающая к руинированным классическим базовым элементам. Серия объектов, собранных из орешника в духе классического зодчества и скульптуры, заново изобретает античность — так, как если бы она рождалась в русской деревне. Николай Полисский и его соавторы создают колонны, базы и архитравы не из мрамора и гипса, а из древесины кустарника, обильно растущего в лесах вокруг деревни Никола-Ленивец.

Серия «Русская античность» развивает традицию, сложившуюся с первых лет деятельности Николая Полисского и его артели в Никола-Ленивце. С 2000 года художники переосмысливают архитектурные «бренды»: в 2000 году был возведен месопотамский «Зиккурат» из сена, в 2001-м — «Акведук» из снега, в 2002-м — «Дровник»-замок, в 2003-м — «Медиабашня». «К 2020–2021 году пришло время обратиться к началу — подпитаться от античного искусства, заложившего принципы и основы дальнейшей истории градостроения», — говорит Николай Полисский.

Второй слой экспозиции — нематериальный, являющий собой энергию художественного творчества и эксперимента с территорией, поиска места жизни в искусстве. Слой представлен проектами, реализующимися на территории Никола-Ленивца: фестивалем «Архстояние», Ночью новых медиа, «Архстоянием Детским», а также другими событиями разного масштаба, после которых в парке остаются монументальные произведения архитектуры; однако многое уходит, и не сохраняя по себе материальных следов. Этот слой представлен медианосителями и включает в себя медиапроекты «Архстояния»: перформансы, видеофильмы и другие арт-проекты, запечатленные за шестнадцать лет существования фестиваля. Многие из них будут показаны впервые, в том числе видеоперформанс немецкого художника Марка Форманека длительностью 32 часа и несколько документальных фильмов об «Архстоянии».

Дуалистическая концепция проекта позволяет показать весь диапазон происходящих в Никола-Ленивце процессов и презентует широту художественных высказываний, создающих вокруг маленькой деревни богатый ландшафт современного искусства.

Также до 31 августа на Красной площади у стен ГУМа работает еще один совместный проект галереи
«ГУМ-Red-Line» и фестиваля «Архстояние» — фестиваль паблик-арта «Красный сад», который представляет собой сад скульптур, созданных известными российскими художниками: Николаем Полисским, Аристархом Чернышевым, Ринатом Волигамси, Романом Ермаковым, Дмитрием Аске, Дмитрием Жуковым, Андреем Филипповым, Василисой Прокопчук и Евгением Брагиным. В основе экспозиции, в которую вошла и работа Николая Полисского «Колонна» из той же серии «Русская античность», лежит идея соединения «города» и «леса» — искусственной и естественной среды, цивилизации и природы, классической культуры и современности.

Игорь Казаков, Юлия Бычкова, Николай Полисский, Антон Кочуркин
Игорь Казаков, Юлия Бычкова, Николай Полисский, Антон Кочуркин

 

О Галерее:

Пространство галереи ГУМ-Red-Line занимает 280 квадратных метров парадной стороны здания, выходящего на Красную площадь. Помимо блестящей архитектуры Александра Померанцева эти залы имеют еще и важное историческое прошлое: именно здесь в 1893 году открылась галерея Генриха Афанасьевича Брокара – знаменитого московского парфюмера и собирателя. Поддерживая традиции прошлого, галерея ГУМ-Red-Line стала отправной точкой формирования нового культурного пространства, в котором посетители ГУМа смогут познакомиться с современным искусством.

Галерея открыта для посетителей ежедневно с 10 до 22 часов на 3-м этаже 1-й линии ГУМа.

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play