Семь новых выставок в Cube.Moscow

Cube.Moscow

3 марта галереи-резиденты арт-платформы Cube.Moscow представили сразу семь новых проектов: первую в России персональную выставку корейской художницы Хан Аэ Канг, «Магазин Коллекционер» о сложном взаимоотношении капитала и искусства от Андрея Сяйлева, новая персональная выставка Игоря Поносова, первая персональная выставка медиахудожника Германа Лавровского «Реборн», исследующая квир-гипотезу, в новой галерее современного искусства «Алиса», работы современных грузинских и российских художниц на тему женственности, выставку Александра Морозова «Остаток» и фотографии из серии «Великая пустота» фотографа Сергея Пономарева.

 

Выставка «Хан Аэ Канг: новая тансэкхва. Медитация в цвете» от BOCCARA ART Moscow

03.03.21 — 04.04.21

Хан Аэ Канг. Весеннее поле. 2019
Хан Аэ Канг. Весеннее поле. 2019

В большом выставочном зале пространства Cube.Moscow в галерее BOCCARA ART Moscow открылась выставка «Хан Аэ Канг: новая тансэкхва. Медитация в цвете». Работы известной современной южнокорейской художницы Хан Аэ Канг впервые представлены в России. Это серия больших полотен, в которых автор продолжает традицию направления абстрактного искусства тансэкхва. Экспозиция наиболее полно отражает все грани творчества автора: как масштабные триптихи, так и более камерные работы.

Тансэкхва — «монохромная живопись» — направление абстрактного искусства, возникшее в 1970-х годах в Южной Корее, объединившее в себе корейскую эстетику и дальневосточную философию с западными модернистскими практиками. Художники тансэкхва использовали идеи древних восточных философских школ, в частности буддизма и даосизма, а процесс создания произведений являлся, скорее, духовной практикой. Монохромность работ художников тансэкхва была реакцией на диктаторскую политику президента Пак Чон Хи. В условиях жёсткой цензуры и подавления инакомыслия в противовес господствующей визуальной эстетике реализма художники предпочли монохромную замкнутость в цветах для олицетворения фона скромной и ограниченной во благах жизни южнокорейского народа.

Одна из целей тансэкхва — бесконечный процесс поиска глубочайшей истины путем «разговора» художника с материалом и создания «молчаливой» картины. Если всмотреться в детали картин художников этого направления, можно увидеть, что плоскость поверхности составлена из многочисленных мелких фактур материала, выполненных бесчисленными рецидивными нанесениями и удалениями мазков. Такой повторный длительный акт творения напоминает продолжительную медитацию буддийского монаха на пути к нирване.  Хан Аэ Канг, с уважением относясь к традициям, существенно дополняет и расширяет данное течение индивидуальной историей.

С политико-культурной точки зрения, Хан Аэ Канг — художница новой эпохи. Сохраняя верность сакральной стороне художественного процесса, характерного для тансэкхва, Хан наполняет свои картины цветом. Творчество художницы сформировалось уже на новой почве активного сопротивления: её работы полны красок, олицетворяя надежду на лучшее и безграничную любовь к жизни, толкающую людей к возвращению света внутри себя и трансляции его вовне.

Как и художники тансэкхва, Хан Аэ Канг проводит долгие часы в медитации. Будучи глубоко верующей христианкой, художница слой за слоем наносит на холсты иероглифы с цитатами из Священного Писания, покрывая их лёгкими многочисленными узорами из крестов. Для создания каждой своей работы автор проводит несколько недель в медитациях по 8 часов, ежедневно нанося на холст от 8-ми до 20-ти слоев краски. Благодаря такой многослойности её картины получаются объемными и наполненными светом, а масло и акрил, с которыми она работает, становятся практически неузнаваемыми, создавая эффект ткани или мозаики на холсте.

 

Проект художника Андрея Сяйлева «Магазин Коллекционер» от PA Gallery

03.03.21 —25.04.21

Андрей Сяйлев. Воздух Московский. 2020
Андрей Сяйлев. Воздух Московский. 2020

Художник Андрей Сяйлев и PA Gallery в пространстве арт-центра Сube.Moscow представляют проект — энвайронмент «Магазин Коллекционер». У зрителей есть возможность посмотреть на отношения искусства и капитала в форме игры, где главный предмет художественной системы — дорогостоящий символ благосостояния — растворяется в пародии на тиражное искусство для всех.

Объекты искусства предстают в качестве товаров под единой торговой маркой крупного магазина. Производитель предлагает высококачественный товар широкому потребителю по доступной цене. Можно провести параллели с многократным искусством (multiple art), суррогатными картинами Аллана МакКоллума, сувенирным магазином Дэмиена Херста и другими похожими проектами. Все они раскрываются в контексте сложившейся традиции наследия авангарда: умеренная критика культа бренда художника или произвола ценообразования может беспроблемно соседствовать с исследованием широкой доступности художественных произведений в соответствующем ценовом сегменте рынка.

Дизайн в этом проекте выступает художественным методом. Ему как будто вернули его революционное предназначение — быть инструментом оформления будущего, хоть и пиратским способом.

Во время выставки можно приобрести оригинальные произведения магазина «Коллекционер». Проект также представлен в онлайн-формате на сайте artcollectorshop.ru

 

Персональная выставка Германа Лавровского «Реборн» в галерее «Алиса»

03.03.21 — 04.04.21

Герман Лавровский. Проект Reborn. Галерея Алиса
Герман Лавровский. Проект Reborn. Галерея Алиса

Новая галерея современного искусства «Алиса» куратора Алисы Багдонайте открылась в пространстве Cube.Moscow первой персональной выставкой медиахудожника Германа Лавровского «Реборн», посвященной исследованию квир-гипотезы о будущем прототипировании отношений заботы и воспитания на основе постцифровых средств.

В выставку вошли принты и скульптуры. Центральный объект экспозиции —  «Реборн», 3d-скульптура, внедренная в видео и компьютерную графику и предназначенная для социальной жизни онлайн и офлайн.

Исследование «Приют Реборн», над которым художник работает в течение трёх лет, направлено на попытку создать для «Реборна» новое гостеприимное пространство, предоставляющее ему защиту и возможность развития. Проект отсылает к психоаналитическим и феминистским экспериментам с несемейными узами близости и общественного воспроизводства в революционной России начала ХХ века, к которым относилась деятельность Экспериментальной лаборатории Международной Солидарности Веры Шмидт и работа одной из основоположников психолоанализа, педагога и психоаналитика Сабины Шпильрейн.

Куратор выставки – Егор Софронов.

 

Групповая выставка «Что-то поменялось» в галерее Window Project

03.03.21 — 08.04.21

Общий вид экспозиции. Галерея  Window Project
Общий вид экспозиции. Галерея Window Project

Новый проект галереи Window project разворачивается вокруг темы женственности. Натела Григалашвили, Катя Любавская, Элене Метревели и Русудан Хизанишвили в своем творчестве дают ответ на вопрос, какие перемены происходят в мире женщин сегодня.

Русудан Хизанишвили — художница из Грузии. Она работает преимущественно с живописью, в которой заметно влияние неоэкспрессионизма. По мере творческого развития Русудан преодолела национальные мотивы в своем искусстве, придя к работе с универсальными темами. Она заявляет, что хочет достичь совершенства, осмыслив и преодолев женское, хотя в данный момент исследование феминного является ключевым для творчества художницы. Русудан использует в своих произведениях мифологические и архетипические образы. Среди них — Венера, появляющаяся в форме первой звезды на небе или прекрасной девушки с длинными волосами.

Представленные на выставке работы Элене Метревели являются попыткой исследования внутреннего состояния ее героев, сильных женщин, природу которых она изучает. Изображать женское тело для нее — это своего рода способ познания мира и баланса сил в нём. Столкнувшись с серьезными проблемами со зрением, художница не прекращала рисовать, даже когда оно отказывало полностью. Одной из центральных тем творчества для Элене стала травма и преодоление.

Мультидисциплинарная московская художница Катя Любавская в своих работах использует очень разные и даже намеренно конфликтные в своей форме материалы. Например, жесткое может встретиться с мягким или пушистым. Один из излюбленных материалов художницы — искусственные волосы, которые парадоксальным образом оживляют ее объекты. Каждая работа обычно заключает в себе короткое быстро уловимое сообщение, своеобразный мем. Особенно ценным инструментом для художницы является ирония. С ее помощью Любавская с легкостью обращается к сложным сюжетам, таким как женская идентичность. Став матерью, Катя столкнулась с необходимостью приостановить карьеру архитектора. Будучи привязанной к пространству дома, она начала активно развиваться как художник, создавая объекты «комнатного масштаба».

Первая в Грузии женщина-фоторепортер Натела Григалашвили исследует жизнь людей в небольших труднодоступных поселениях страны. На выставке представлена выборка из женских портретов, происходящих из двух известных серий: «Земля духоборов» и «Последние дни грузинских кочевников в Горной Аджарии». Натела рассказывает частные истории людей. Например, представительниц небольшой закрытой религиозной общины духоборов. В числе прочего община известна тем, что ее духовными лидерами испокон веков наряду с мужчинами становились и женщины. Жизненный уклад духоборов не менялся веками. Натела делится тревогой относительно того, что даже такой устойчивый и идеально сложенный мир сегодня сталкивается с вызовами современности.

 

Новый проект Cubed Photo Wall от галереи и арт-магазина Cubed: работы московского фотографа, лауреата Пулитцеровской премии Сергея Пономарева

03.03.21 — 04.04.21

Сергей Пономарев. Из серии «Великая Пустота»
Сергей Пономарев. Из серии «Великая Пустота»

Cubed Photo Wall — это место постоянного присутствия современной российской фотографиив в пространстве арт-платформы Cube.Moscow. Проект начинает свою работу с избранных снимков Сергея Пономарева серии «Великая пустота», которая впервые была показана летом 2020 года в Музее Москвы.

«Перед вами фотопроект, который стал одним из самых неожиданных и важных в моей жизни. Как журналисту мне выпала возможность запечатлеть событие, которое уже стало частью всемирной истории XXI века. Пандемия 2020 года изменила жизнь каждого жителя Планеты. Сотни тысяч человек погибли, миллионы потеряли работу, миллиарды оказались заперты в своих домах, в страхе прятались от невидимого врага.

Пандемия оголила болевые точки человечества, вскрыла накопившиеся проблемы, заставила переосмыслить ценности, поставила на паузу безумную жизнь современного человека. И именно опустевшие улицы Москвы, мегаполиса, который никогда не засыпал, стали для меня визуальной метафорой всего того, что мы переживали с весны 2020 года.

Но в этих фотографиях можно разглядеть не только новости тех дней. На них многовековая история Москвы и России, послания зодчих, скульпторов и архитекторов всех времен.

Каждый день я ходил по 10-20 километров по родному городу и знакомился с его настоящими жителями — со зданиями и памятниками, парками и дорожными развязками. Все они были свидетелями войн, пожаров, эпидемий, на их веках сменялись цари и рушились режимы. Вот и сейчас они просто наблюдают очередное драматическое событие в жизни нашей страны.

Чем глубже я погружался в Пустоту и Тишину гранита, металла, дерева и кирпича, тем острее чувствовал вечность и хрупкость живой Москвы. Да, она останется и после нас. Но именно мы можем сохранить или разрушить наследие, которое нам досталось. И только от нас зависит, как отразится и впишется наше время в архитектурную мозаику истории.

При работе над этим проектом мне не давала покоя еще одна мысль. Я и раньше видел опустевшие города. Видел Фукусиму после цунами. Видел Припять. Видел полностью разрушенный Хомс в Сирии, Мосул в Ираке. Жизнь в эти города либо не вернулась совсем, либо никогда не стала прежней. Я думаю об этом сейчас, выходя на ожившие, снова шумные улицы Москвы. Думаю о том, что нам очень повезло. Будто тогда, на несколько месяцев, город поставили на паузу, а теперь вновь нажали play.

Великая Пустота и красота столицы осталась на моих фотографиях. И каждый из вас может заполнить эту Пустоту своими смыслами, историями, воспоминаниями и надеждами».

Фотожурналист, лауреат Пулитцеровской премии Сергей Пономарев

 

Проект Александра Морозова «Остаток» от галереи «КультПроект»

03.03.21 — 04.04.21

Проект  Александра Морозова «Остаток» от галереи «КультПроект»

Один из длительных проектов художника Александра Морозова — «Черная книга», посвященный теме исчезновения культурной памяти. Автора интересует воссоздание произведений искусства, в том числе с помощью реконструкции утраченных артефактов в ходе военных действий. Автор по документам, описаниям, фотофиксациям «возвращает утраченные шедевры». Стремление художника восстановить утраченные связи в памяти поколений являются попыткой наладить непрерывность, разрушенную войной или иными катастрофами. Невозможность вернуть утраченное преодолевается в акте персональной работы. На выставке будут представлены утраченные в 1941 году произведения из собрания Кайзера-Фридриха (сегодня собрание в Gemäldegalerie и Bode-Museum), спрятанные в комплексе Флакбункер Фридрихсхайн. Десять картин Рубенса и три работы Караваджо были уничтожены пожарами, которые вспыхнули в бункере. Считаются утраченными работы выдающихся мастеров: Донателло, Родена, Луки делла Роббиа, Никколо и Джованни Пизано, Тино ди Камаино, Андреа Верроккьо.

Во время Второй мировой войны пострадали 427 музеев, 43 тысячи библиотек, 2439 архитектурных памятников, 2234 монастыря и церкви. Утрачены более полумиллиона произведений искусства, около 100 000 археологических артефактов, пропали несколько миллионов книг. В Советском Союзе в годы ВОВ пострадали 155 музеев, среди которых Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, дворцово-парковые ансамбли в Царском Селе, Петергофе, Павловске, Гатчине и Алупке. Воссозданные работы из этих музеев сможет увидеть зритель в Cube.Moscow.

Представленные на выставке сосуды воссозданы на основе артефактов, утраченных в ходе военных конфликтов в Ираке и Сирии. По глиняному черепку можно воссоздать культуру, по фрагменту скелета реконструировать вымерший биологический вид, по воспоминанию об утраченных произведениях возможно представить оригинал. Катастрофа утраты означает не просто смерть. Организм культуры целостное существо и утрата любой ее части — невосполнимая потеря.

«В своем проекте я воссоздаю утраченные сосуды и сгоревшие в пламени Второй мировой войны картины. Прислонив ваше ухо, вы можете услышать, как звучала пустота в этих сосудах. Я пытаюсь зашить рану, но нить тонка, она лопается, швы расходятся… буду снова пытаться день ото дня».

Александр Морозов

Проект реализован при участии художника по керамике Веры Светловой.

 

Персональная выставка Игоря Поносова «Включенное наблюдение» от галереи Syntax

03.03.21 — 30.03.21

Игорь Поносов. Между стен. Серия «Москва». 2020
Игорь Поносов. Между стен. Серия «Москва». 2020

Проект «Включенное наблюдение» характеризует метод Игоря Поносова как исследователя городской среды, где его роль не ограничивается фиксацией явлений, а распространяется на активное участие в формировании альтернативного взгляда на город. Прежде всего, это выражено через апроприацию художником городских объектов, переосмысление «строительной эстетики» Москвы посредством фотографии и телесных практик. Такой подход делает Игоря Поносова «включенным наблюдателем», частью конструируемой им повседневности, фрагменты которой художник и представляет в галерее Syntax.

Выставка включает в себя результаты многолетнего исследования, собранного из серии снимков-наблюдений и изъятых из городской среды артефактов, переработанных в коллажи и объекты. Через столкновение различных материалов — строительной сетки и баннеров, фрагментов рекламных образов и слоганов, автор выявляет парадоксы и контрасты окружающего пространства, выводя их в художественно-поэтическое измерение. Зритель оказывается внутри художественного переживания, включаясь в наблюдение за тем, как меняется город вокруг него.

В художественной практике Игорь Поносов стремится к разнообразию подходов и методов, его уличные работы осмысляют контекст, в котором они расположены — критически или поэтически. В студии он создает графику и коллажи, обращаясь к найденным на улице материалам — рекламным баннерам и фальшфасадам. Художник дополняет их строительной фурнитурой и металлическими каркасами, напоминающими конструкции для крепления рекламы и отсылающими к естественной среде их бытования в городе.

Центральная тема, с которой художник работает в последние годы, — выявление границ личного и публичного. Посредством перформативных практик и уличных интервенций Игорь Поносов взаимодействует с городским пространством и становится частью стены, дома, окна или сливается с пейзажем, метафорически выражая поглощение человека урбанизированной средой.

 

Cube.Moscow
Арт-платформа Cube.Moscow –– инновационное пространство, открытое в 2019 году. Здесь, в самом центре Москвы, представлены более 10 галерей и всегда открыты выставки современного искусства. Площадка объединяет коллекционеров и ценителей искусства с художниками, галеристами и другими представителями российской и международной арт-сцены.

www.cube.moscow

Cube, Москва, Тверская ул., 3, Здание The Ritz-Carlton, Moscow, -2 этаж

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play