РАСПИСАНИЕ СОБЫТИЙ ГЦСИ С 31 МАРТА ПО 7 АПРЕЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА (ГЦСИ)
при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
м. Баррикадная, ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2
РАСПИСАНИЕ СОБЫТИЙ ГЦСИ С 31 МАРТА ПО 7 АПРЕЛЯ
Выставка номинантов конкурса ИННОВАЦИЯ-13 проходит на двух площадках: в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) |
||
26 марта - 4 мая Выставка номинантов конкурса в ГЦСИ и ЦУМ Art Foundation |
||
До 4 мая Выставочный зал ГЦСИ ЦУМ Art Foundation Каждый четверг, 19.00 Режим работы |
ИННОВАЦИЯ-2013 Выставка номинантов конкурса ИННОВАЦИЯ-2013 представляет 25 проектов, отобранных Экспертным советом из 338 заявок, поступивших на конкурс в этом году: произведения известных российских художников, таких как Юрий Альберт, Андрей Кузькин, Илья Орлов, а также адаптированные к экспозиционному пространству выставочные проекты кураторов Екатерины Деготь и Давида Риффа, Елены Селиной, Алексея Масляева, Татьяны Волковой. Впервые в истории конкурса выставка номинантов проходит сразу на двух площадках: в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) и на территории Стратегического партнёра конкурса – ЦУМ Art Foundation.
|
|
Программа «История и теория современного искусства» 31 марта, понедельник, Малый зал ГЦСИ Стоимость одной лекции:
|
Основные идеологии современного искусства
Эрве ди Роза Известный московский историк искусства и куратор выставок современного искусства Евгения Кикодзе рассматривает искусство ХХ века сквозь призму основных художественных идеологем, повторяющихся в творчестве разных художников на протяжении столетия. На лекции «Новая волна и субкультура» Евгения Кикодзе поведает, как в молодом поколении стали сосредотачиваться левые идеи и консолидироваться понятия передового класса. А также об идее постмодернизма как «левого» конформизма. Также в фокусе эклектичность эпохи: заимствования из экспрессионизма, перформанса, поп-арта и т.п. Персонажи лекции: Питер Хэлли, Йорг Иммендорф, Георг Базелиц, А. Р. Пенк, Кит Харинг, Жан-Мишель Баскиа, Робер Комбас, Эрве Ди Роза, «Чемпионы Мира», Георгий Литичевский, «Детский сад».
|
|
Программа «Контекст визуального» 1 апреля, вторник, 19.30 Вход свободный |
Даданетовыставка достижений ДАДАНЕТ Участники: Сергей Катран, Александр Петтай, Владимир Смоляр, Алек Петук «Арт-группа ДАДАНЕТ – неформальное объединение, учрежденное в начале золотого сентября 2011 года где-то в районе «Красного Октября» художниками: Александр Петтай, Владимир Смоляр, Сергей Катран. ДАДАНЕТ возникла спонтанно-волюнтаристски в результате взаимодействия рационализма и логики с иррациональной алогичностью как последовательность действий участников. ДАДАНЕТ провозглашает: «ДА, ДА, НЕТ, т.е. два ДА и одно НЕТ как неаддитивную последовательность высказываний, образующих саморазрушающийся императив». Каждый из участников группы ДАДАНЕТ выступает также и как самостоятельный автор, тем самым подкрепляя общую художественную идеологию арт-группы. Встреча с участниками группы ДАДАНЕТ и выставка их произведений посвящена неформальному представителю отечественного дадаизма – Даниилу Хармсу, автору абсурдистских поэтических текстов, который в своих автобиографических заметках особо выделял дату 1 апреля как день начала его жизни и судьбы, несмотря на то, что в этот день он еще не родился. |
|
Программа «Творческие мастерские» 2 апреля, среда, 19.30 Вход свободный |
Бирмингемский орнамент II Кадр из фильма Участники Андрей Сильвестров, Ирина Горлова На протяжении почти десяти лет художник Юрий Лейдерман и режиссер Андрей Сильвестров работают над проектом «Бирмингемский орнамент», одна из задач которого – «размывание границ между современным искусством и кинематографом». В фильме «Бирмингемский орнамент II» – «геопоэтических» сочинениях Юрия Лейдермана – арабесках, разыгрываемых профессиональными актерами и современными художниками в ландшафтах России, Японии, Греции, Грузии и Финляндии, рассматриваются проблемы геополитических отношений и вопросов антропологии. Повествование состоит из 60 фрагментов и охватывает значительный временной период – от 1930-х годов до XXIII столетия. По определению авторов, этот фильм – «своеобразный орнамент, в котором линии, разделенные на фрагменты, переплетаясь друг с другом, образуют целостное поэтическое высказывание». Соорганизатор СинеФантом
|
|
4 апреля, пятница, 19.30 Вход свободный |
Сергей Касич: российский саунд-арт Сергей Касич - экспериментальный электронный музыкант. Куратор, перформер, soundartist, разработчик интерактивных инсталляций и независимый исследователь. Автор ряда российских и Крымских фестивалей экспериментальной электронной музыки и технологических искусств. Инициатор и основной куратор сообществ LoveLiveElectronic (LoLieL.tk) (2008-2011) и SoundArtist.ru (с 2011). Сергей сотрудничает с различными художниками и музыкантами, в числе которых не только признанные (Christina Kubisch, Mathew Herbert, группа Electroboutique, Oleg Makarov, ::vtol::, Vadim Smakhtin и др.), но и менее известные экспериментаторы от технологических искусств и музыки. Сергей Касич расскажет про историю своих практик, покажет различные проекты, коснётся летописи российского коммьюнити и темы сообществ в современной культуре в целом. Также возможны небольшие звуковые импровизации. |
|
Программа «История и теория современного искусства» 7 апреля - 2 июня, 19.30
Стоимость одной лекции: Абонемент на 3 лекции в апреле: |
Идеологии искусства второй половины XX века Александр Бродский. Без названия. 2010 Марина Калашникова – исследователь проблем современного искусства, архитектуры, дизайна, урбанистики. Анализируя развитие культуры и искусства 2-й половины XX века, Мария выявляет, в какой степени были реализованы обозначившиеся ранее тенденции, с каким багажом искусство вошло в XXI век, какие художественные концепции получили дальнейшее развитие. На первой лекции «Интернациональные идеи 1950-х: возвращение к модернизму» Мария Калашникова будет говорить об изменении западного художественного мышления после второй мировой войны, причинах кризиса рациональной эпохи, потере смыслов, уходе в личные внутренние переживания. «Экзистенциальная тревога» 40-х толкала людей на поиск неизвестного, стремление к чему-то и приводила к растворению в неопределенности, которая и стала основной характеристикой художественного существования. В 1950-е идеи модернизма получили сложные трансформации в разных видах искусства. Расписание: |
|
Дополнительная информация: Выставочный зал работает Начало вечерних мероприятий в малом зале в 19.30, вход свободный,
|