РАСПИСАНИЕ СОБЫТИЙ ГЦСИ С 9 ПО 16 ИЮНЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА (ГЦСИ)
при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
м. Баррикадная, ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2
РАСПИСАНИЕ СОБЫТИЙ ГЦСИ С 9 ПО 16 ИЮНЯ
Фестиваль ВИДЕОFOCUS Дорогие друзья! Осталась всего одна неделя до закрытия выставки А также на этой неделе состоится два события в рамках фестиваля: |
||
Уже через 20 дней состоится открытие В четвертый раз ГЦСИ и MMOMA предлагают увидеть все лучшее, что происходит в молодом искусстве во всем мире. В этом году молодые авторы размышляли на тему "Время мечтать". Скоро появятся новости о всей программе биеннале, а пока вы можете начать знакомство с участниками основного проекта, подписавшись на страницу биеннале в фейсбуке Moscow Biennale for Young Art |
||
|
||
До 15 июня Экскурсия по выставке: |
Found Footage/Найденная пленка
ВидеоFocus - ежегодный фестиваль медиа арта, представляющий новейшие визуальные течения в современном отечественном и мировом искусстве. Центральное событие фестиваля в этом году – международная выставка «Found Footage/Найденная пленка», которая представляет работы отечественных и зарубежных авторов в жанре found footage. Это направление существует на грани визуального искусства и кинематографа, и получило свое распространение и популярность в США в 1970-е годы. Европейские и американские художники, работающие в этом жанре, обращаются преимущественно к документальным материалам. В России found footage появился на рубеже 1980-1990-х годов и, как правило, предполагает работу с любительским видео. Проект носит исследовательский характер и впервые в России представит в одном пространстве полный спектр жанра. Обширная программа фестиваля позволит московскому зрителю увидеть, как современные медиа-художники переосмысливают одну из главных техник искусства ХХ века – «реди-мейд» – в формате видео.
|
|
Программа «Контекст виузального» 9 и 17 июня, 19.30 Вход свободный |
Проект «Живопись в контексте постмодерна» Роберт Раушенберг во время акции Tir (Стрельба) Встречи, посвященные судьбе живописи как современного средства выражения, помогут широкой аудитории ориентироваться в новых именах, направлениях и теоретических концепциях, которые почти неизвестны в России. Где искать «живописное» сегодня и как стать современным живописцем? На эти вопросы отвечают специалисты, художники и теоретики современной живописной практики. 9 июня, 19.30 Алия Бердигалиева, научный сотрудник ГЦСИ, расскажет о феномене «отрицания живописи» в ХХ веке – последовательном отрицании и преодолении живописи как формы искусства. Лекция сопровождается визуальными материалами, в том числе, фрагментами документального фильма «Живопись живописцев» (реж. Эмиль де Антонио, 1972 США), повествующего об американской художественной сцене 1940–70-х годов. 17 июня, 19.30 Встреча будет посвящена современному состоянию живописной практики, которая уже не может определяться плоскостью и фактурой холста, концепцией решеток и занавесов. В рамках встречи внимание будет уделено феномену «расширенной живописи». Свое видение этого направления представят художники, кураторы и историки искусства. В июле состоится третья встреча, посвященная современной живописи.
|
|
10 июня, вторник, 19.30 Вход свободный |
Филипп Гранрийе. Имманентная чувственность
Филипп Гранрийе - французский режиссер, экспериментирующий с чувственностью кинематографического и псевдокинематографического изображения. Он осваивает новые формы киноповествования, уходя от традиционного нарратива. Фильмы Гранрийе существуют на территории, где изображение рассматривается как некое первоизображение, существующее в зоне внелингвистического и имманентного. |
|
Программа «Искусство, память, история» 11 июня, среда, 19.30 Вход свободный |
«Историко-политический» дискурс Мишеля Фуко и перспективы современной критической истории
В основе лекции – оригинальный взгляд на книгу Мишеля Фуко «Нужно защищать общество: Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1975–1976» (2005). Фуко рассматривает соотношение власти и войны, анализируя формирование в Англии и Франции XVII–XVIII вв. особого типа историко-политического дискурса, согласно которому рождению государства предшествует реальная (а не идеальная как у Гоббса) война. Этот важный, и во многом парадоксальный текст Фуко обозначает переход «генеалогического» периода в его творчестве к изучению «биовласти». |
|
ГЦСИ НА ДРУГИХ ПЛОЩАДКАХ 11 июня, среда, 20.00 Вход свободный |
Филипп Гранрийе «Белая эпилепсия»
Филипп Гранрийе (р. 1954) работает на стыке кинематографа и видеоарта. Его документальные и художественные фильмы отмечены призами многих престижных европейских фестивалей. В фильме «Белая эпилепсия» Филипп Гранрийе экспериментирует с кинематографической чувственностью, объединив два вида искусства: кинематограф и перформанс. В эпоху избыточности информации (когда хорроры уже никого не пугают), и люди перенасыщены эмоционально и чувственно, Гранрийе пытается воздействовать на чувства человека, вызывая новые эмоции. После показа пройдет public talk c режиссером. |
|
ГЦСИ НА ДРУГИХ ПЛОЩАДКАХ 3 - 9 июня Стоимость одной лекции: |
ГЦСИ на фестивале «ИНТЕРМУЗЕЙ-2014»
Международный фестиваль музеев «Интермузей-2014» проходит с 3 по 9 июня в Центральном выставочном зале «Манеж». Ищите экспозиционный стенд ГЦСИ, где представлена архитектурная концепция музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства на Ходынском поле. А также принимайте участие в мероприятиях, организованных ГЦСИ в рамках деловой программы «День зарубежных практик» фестиваля: 8 июня, 13.30 |
|
Дополнительная информация: Выставочный зал работает Начало вечерних мероприятий в малом зале в 19.30, вход свободный,
|