РАСПИСАНИЕ СОБЫТИЙ ГЦСИ С 9 ПО 16 ИЮНЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА (ГЦСИ)
при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
м. Баррикадная, ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

 

РАСПИСАНИЕ СОБЫТИЙ ГЦСИ С 9 ПО 16 ИЮНЯ


Фестиваль ВИДЕОFOCUS

Дорогие друзья! Осталась всего одна неделя до закрытия выставки
Found Footage/Найденная пленка. Успейте посмотреть!

А также на этой неделе состоится два события в рамках фестиваля:
встреча с французским режиссером Филиппом Гранрийе и во вторник
и показ его фильма "Белая эпилепсия" в среду (обратите внимание: показ пройдет в кинотеатре ФАКЕЛ)


Уже через 20 дней состоится открытие
IV Московской международной биеннале молодого искусства

В четвертый раз ГЦСИ и MMOMA предлагают увидеть все лучшее, что происходит в молодом искусстве во всем мире. В этом году молодые авторы размышляли на тему "Время мечтать".
Давайте мечтать вместе с ними!

Скоро появятся новости о всей программе биеннале, а пока вы можете начать знакомство с участниками основного проекта, подписавшись на страницу биеннале в фейсбуке Moscow Biennale for Young Art


До 15 июня
Выставочный зал ГЦСИ

Экскурсия по выставке:
каждый четверг, 19.00

Вход свободный

Found Footage/Найденная пленка
Выставка в рамках фестиваля ВидеоFocus


Albert Alcoz. Nif Fin. 2007, 3 min, super 8, color, sound

ВидеоFocus - ежегодный фестиваль медиа арта, представляющий новейшие визуальные течения в современном отечественном и мировом искусстве.

Центральное событие фестиваля в этом году – международная выставка «Found Footage/Найденная пленка», которая представляет работы отечественных и зарубежных авторов в жанре found footage. Это направление существует на грани визуального искусства и кинематографа, и получило свое распространение и популярность в США в 1970-е годы. Европейские и американские художники, работающие в этом жанре, обращаются преимущественно к документальным материалам. В России found footage появился на рубеже 1980-1990-х годов и, как правило, предполагает работу с любительским видео.

Проект носит исследовательский характер и впервые в России представит в одном пространстве полный спектр жанра. Обширная программа фестиваля позволит московскому зрителю увидеть, как современные медиа-художники переосмысливают одну из главных техник искусства ХХ века – «реди-мейд» – в формате видео.

 

 

Программа «Контекст виузального»

9 и 17 июня, 19.30
Малый зал ГЦСИ

Вход свободный

Проект «Живопись в контексте постмодерна»
Где искать «живописное» сегодня и как стать современным живописцем?

Роберт Раушенберг во время акции Tir (Стрельба)
Фото: Ники де Сен-Фалль. 23 мая 1961

Встречи, посвященные судьбе живописи как современного средства выражения, помогут широкой аудитории ориентироваться в новых именах, направлениях и теоретических концепциях, которые почти неизвестны в России. Где искать «живописное» сегодня и как стать современным живописцем? На эти вопросы отвечают специалисты, художники и теоретики современной живописной практики. 

9 июня, 19.30
Отказ от живописи
Лекция, показ фильма

Алия Бердигалиева, научный сотрудник ГЦСИ, расскажет о феномене «отрицания живописи» в ХХ веке – последовательном отрицании и преодолении живописи как формы искусства. Лекция сопровождается визуальными материалами, в том числе, фрагментами документального фильма «Живопись живописцев» (реж. Эмиль де Антонио, 1972 США), повествующего об американской художественной сцене 1940–70-х годов.

17 июня, 19.30
Расширенная живопись
Дискуссия, выставка

Встреча будет посвящена современному состоянию живописной практики, которая уже не может определяться плоскостью и фактурой холста, концепцией решеток и занавесов. В рамках встречи внимание будет уделено  феномену «расширенной живописи». Свое видение этого направления представят художники, кураторы и историки искусства.
Участники: Анатолий Осмоловский, Борис Клюшников, Владимир Потапов, Сергей Братков, Александр Евангели, Иван Новиков, Евгения Кикодзе

В июле состоится третья встреча, посвященная современной живописи.
Тема встречи и ее участники уточняются, следите за новостями. 

 

 

Фестиваль ВИДЕОFOCUS

10 июня, вторник, 19.30
Малый зал ГЦСИ

Вход свободный

Филипп Гранрийе. Имманентная чувственность
Встреча, показ фильма «Может быть, красота укрепила нашу решимость — Масао Адачи» (2011)


Кадр из фильма

Филипп Гранрийе - французский режиссер, экспериментирующий с чувственностью кинематографического и псевдокинематографического изображения. Он осваивает новые формы киноповествования, уходя от традиционного нарратива. Фильмы Гранрийе существуют на территории, где изображение рассматривается как некое первоизображение, существующее в зоне внелингвистического и имманентного.

 

Программа «Искусство, память, история»

11 июня, среда, 19.30
Малый зал ГЦСИ

Вход свободный

«Историко-политический» дискурс Мишеля Фуко и перспективы современной критической истории
Лекция Андрея Олейникова


Мишель Фуко. 1973. Париж, Франция
© Gilles Peress, Magnum Photos

В основе лекции – оригинальный взгляд на книгу Мишеля Фуко «Нужно защищать общество: Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1975–1976» (2005).

Фуко рассматривает соотношение власти и войны, анализируя формирование в Англии и Франции XVII–XVIII вв. особого типа историко-политического дискурса, согласно которому рождению государства предшествует реальная (а не идеальная как у Гоббса) война. Этот важный, и во многом парадоксальный текст Фуко обозначает переход «генеалогического» периода в его творчестве к изучению «биовласти».

 

ГЦСИ НА ДРУГИХ ПЛОЩАДКАХ

Фестиваль ВИДЕОFOCUS

11 июня, среда, 20.00
Кинотеатр ФАКЕЛ
(Шоссе Энтузиастов, д. 15\16)

Вход свободный

Филипп Гранрийе «Белая эпилепсия»
Российская премьера фильма выдающегося французского режиссера Филиппа Гранрийе


Кадр из фильма

Филипп Гранрийе (р. 1954) работает на стыке кинематографа и видеоарта. Его документальные и художественные фильмы отмечены призами многих престижных европейских фестивалей.

В фильме «Белая эпилепсия» Филипп Гранрийе экспериментирует с  кинематографической чувственностью, объединив два вида искусства: кинематограф и перформанс. В эпоху избыточности информации (когда хорроры уже никого не пугают), и люди перенасыщены эмоционально и чувственно, Гранрийе пытается воздействовать на чувства человека, вызывая новые эмоции.

После показа пройдет public talk c режиссером.

 

ГЦСИ НА ДРУГИХ ПЛОЩАДКАХ

3 - 9 июня
ЦВЗ «Манеж»
(Манежная площадь, д. 1)

Стоимость одной лекции:
100/50 рублей

ГЦСИ на фестивале «ИНТЕРМУЗЕЙ-2014»


Архитектурная концепция музейно-выставочного
комплекса ГЦСИ на Ходынском поле.

Архитектурное бюро Heneghan Peng Architects (Ирландия)

Международный фестиваль музеев «Интермузей-2014» проходит с 3 по 9 июня в Центральном выставочном зале «Манеж».

Ищите экспозиционный стенд ГЦСИ, где представлена архитектурная концепция музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства на Ходынском поле.

А также принимайте участие в мероприятиях, организованных ГЦСИ в рамках деловой программы «День зарубежных практик» фестиваля:

8 июня, 13.30
Доклад-презентация Материальная и цифровая жизнь предмета музейной коллекции
Спикер: Алина Федорович, главный хранитель ГЦСИ

 

 

Дополнительная информация:
ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

Выставочный зал работает
С 12.00 до 20.00 (ежедневно, кроме понедельника)
В четверг до 21:00
В четверг вход на выставку свободный

Начало вечерних мероприятий в малом зале в 19.30, вход свободный,
за исключением особо оговоренных случаев

 

 

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play