Расписание событий ГЦСИ с 8 по 15 сентября
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА (ГЦСИ)
при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
м. Баррикадная, ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2
РАСПИСАНИЕ СОБЫТИЙ ГЦСИ С 8 ПО 15 СЕНТЯБРЯ
|
||
Rob Myers. #arthistory (“hash art history”, or “art history hashtag”), 2013 История современного искусства Если в университете нет курса по современному искусству, или вам просто нужно восполнить и привести в порядок все свои знания, то именно для вас с нового учебного года ГЦСИ начинает всеохватывающий цикл лекций История современного искусства. Шесть взаимодополняющих друг друга модулей предлагают всестороннее и последовательное рассмотрение истории искусства второй половины XX века: вопросы теории и критики современного искусства, архитектуры и дизайна, визуально-пластического искусства Запада, развития отечественного искусства, истории альтернативного кино, видео- и медиа-арта. Начинаем 15 сентября с вводной лекции Дарьи Пыркиной, кандидата искусствоведения, куратора и зам. гендиректора ГЦСИ по творческой и образовательной деятельности. 15 сентября 2014 – 1 июня 2015 Расписание Модуля 1 Полное расписание и информацию о стоимости смотрите на нашем сайте |
||
|
||
Дерек Джармен. Витгенштейн (Wittgenstein). 1993. Кадр из фильма Ретроспектива Дерека Джармена ГЦСИ при поддержке Британского совета впервые в России проводит ретроспективу известного английского режиссера Дерека Джармена. Событие проходит также в рамках Перекрестного Года культуры Великобритании и России 2014. Режиссер Дерек Джармен (1942 – 1994) признан значительной фигурой и в английском, и в мировом кинематографе. Его фильмы – технически оригинальные и эстетически радикальные – отразили как личную гражданскую позицию автора, так и социо-культурную ситуацию в Великобритании 1970-90-х годов. Российскому зрителю впервые предоставляется возможность увидеть этапные работы выдающегося режиссера. 15 - 18 сентября, 20.00 Программа показов 15 сентября Себастьян (Sebastiane). 1976. 86 мин Также, 24 и 25 сентября в Малом зале ГЦСИ исследователи творчества Дерека ДжарменаСтивен Фартинг и Людмила Клюева прочтут лекции на тему творческого метода режиссера. |
||
|
||
Lutz/Guggisberg. I Will Rest In Pieces. 2002. Sammlung Migros Museum für Gegenwartskunst © the artist Фестиваль коллекций современного искусства Дорогие друзья! Выставки фестиваля проходят на двух площадках – В Выставочном зале ГЦСИ – центральное событие фестиваля – Kulturprozent. С овременное швейцарское искусство из коллекции Музея современного искусства Мигрос (Migros Museum für Gegenwartskunst), Цюрих До 5 октября На Мансарде ГЦСИ – выставка TV Галерея делает вклад. Новые поступления в коллекцию ГЦСИ До 16 сентября В Музейном центре РГГУ, 2 этаж – Друг народа. Выставка работ Валентина Воробьеваиз коллекции Михаила Алшибая До 5 октября В Музейном центре РГГУ, 6 этаж – Новая жизнь «Другого искусства». Презентация постоянной экспозиции из коллекции Михаила Алшибая До 1 июля 2015 Бесплатные экскурсии по выставке Kulturprozent - каждый четверг, 19.00 |
||
|
||
8 сентября, понедельник, 19.30 Вход свободный
|
100+1=101 (Сто и один год футуризма)
Луиджи Руссоло. Искусство шумов. 1916 Кураторы: Виталий Пацюков, Евгений Кузин, Михаил Волохов При поддержке: Love Live Electronic, Термен Центр, Monochrome Vision Композитор-футурист Франческо Балилла Прателло в октябре 1910 написал «Манифест музыкантов-футуристов», в котором предлагал «перенести в музыку все новые перемены природы, укрощаемой человеком беспрерывно и всегда по-иному, при помощи сложных открытий человека». А в марте 1913 года итальянский художник-футурист Луиджи Руссоло опубликовал свой самый новаторский манифест «Искусство шумов». В 1907 году в Петербурге состоялась встреча Николая Кульбина с Давидом Бурлюком и Аристархом Лентуловым, послужившая своего рода началом «футуризма». В 1914 году во время пребывания в Петербурге Филиппо Томмазо Маринетти публично признал, что принципы футуристического «искусства шумов» были провозглашены Кульбиным раньше Луиджи Руссоло, заявив, что в этом вопросе итальянцы являются лишь продолжателями русских. В начале вечера Анастасия Петренко и Александра Берлин (Группа Т) представят свою видеоработу, посвященную манифесту 1913 года «Слово как таковое», а Михаил Волохов – инсталляцию «Элегия 14»(звуковое сопровождение – Игорь Колесов, Евгений Кузин). На круглом столе речь пойдет о концепции и работах итальянских и русских футуристов. Героями вечера станут: Луиджи Руссоло, Александр Родченко, Франческо Балилла Прателло, Владимир Маяковский, Филиппо Томмазо Маринетти, Давид Бурлюк, Николай Кульбин, Арсений Авраамов. После круглого стола в 20:30 состоится концерт авторской экспериментальной музыки.
|
|
VIII Фестиваль коллекций современного искусства 3 сентября, среда, 19.30 Вход свободный
|
III Leo Records Festival in Russia
С 5 по 19 сентября в семи российских городах пройдет один из самых необычных фестивалей современного джаза и новой импровизационной музыки – мультиформатный фестиваль известной британской звукозаписывающей компании Leo Records, одного из мировых лидеров в области нового джаза и импровизационной музыки. В этом году фестиваль, приуроченный к 35-летию компании, состоится уже в третий раз и станет самым масштабным за всю свою историю. 9 сентября в ГЦСИ состоится открытие московской части фестиваля. В программе открытия: Программа фестиваля на сайте Алексея Круглова
|
|
VIII Фестиваль коллекций современного искусства 10 сентября, среда 18.00 Экскурсия по выставке 19.00 Показ избранного видео из коллекции TV Галереи 19.30 Встреча Вход свободный
|
TV Галерея: выставки, телевизионные фильмы, документация
Семен Файбисович. Узел под соснами. Двойной сеанс. 2001. Участники: Нина Зарецкая, Ирина Горлова, Леонид Бажанов, Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Кирилл Преображенский, Нина Котел, Владимир Сальников, Леонид Тишков, Мария Чуйкова, Гриша Брускин, Владислав Ефимов, Константин Кедров, Елена Кацюба, Александр Панов, Франциско Инфантэ, Александра Обухова и другие. TV Галерея – некоммерческая институция, первой в России начавшая специализироваться на видео и искусстве новых технологий. В начале 1990-х годов она была единственной площадкой в Москве, где проводились специальные показы, знакомящие российского зрителя с видеоартом из коллекций европейских и североамериканских институций, с произведениями пионеров видеоискусства, с программами международных фестивалей и конкурсов. Основатель и директор TV Галереи Нина Зарецкая была продюсером многих первых видеопроизведений российских художников, а также автором и ведущей телевизионной программы «TВ Галерея», освещавшей события художественной жизни Москвы и мира. Все желающие посмотреть выставку приглашаются к 18:00 на Мансарду ГЦСИ (Зоологическая, 13 стр.1), где кураторы проведут экскурсию, а к 19:00 – в Малый зал ГЦСИ для просмотра представленного видео. Сама встреча начнется в 19:30.
|
|
История и теория современного искусства 11 сентября, четверг, 19.30 Вход по регистрации
|
Екатерина Деготь: Художественное качество с политической точки зрения
Екатерина Деготь Организатор: Гете-Институт в Москве Когда требование художественного качества выступает как реакционное? Можно ли еще пользоваться этим понятием? Кто принимает решение о качестве? Какой критерий следует положить в основу этого решения? На эти вопросы постарается дать ответ Екатерина Деготь, известный куратор, критик и теоретик искусства, художественный руководитель Академии мирового искусства в Кельне, профессор Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. «Традиционное представление о качестве как о соответствии четким академическим или техническим критериям наталкивается на выдвинутое авангардом представление об искусстве как о жесте выбора. Как бы технически плохо ни было сделано то или иное произведение, художник всегда может заявить, что это было сделано «сознательно». Качественным нам кажется то, что является «интересным», то есть предоставляет выбор, отличающийся от других выборов. Но как можно избежать, с одной стороны, формалистского понимания качества как «достижения», которое только фиксирует сложившиеся гегемонии, и, с другой стороны, псевдодемократического релятивизма, утверждающего, что все есть «вопрос вкуса»? Как мы можем опознать качество, которое соответствует представлению об освободительной роли искусства?» (Екатерина Деготь).
|
|
12 сентября, пятница, 19.30 Вход свободный
|
Паолин Ольтейтен. Вид лекции
Паолин Ольтейтен. Вид лекции, 2013 (MoCP, Чикаго, США) Паолин Ольтейтен (Нидерланды) исследует человеческие отношения в публичном пространстве. Художник делает записи аудио- и видеодорожек и собирает визуальные и концептуальные «модели столкновения» людей и вещей, выявляет сдвиги и разрывы между ними. Для репрезентации подобных ситуаций автор использует подход, который называет «вид лекции». Он заключается в использовании архива, в котором различные работы вплетаются в повествовательную структуру: с камерой в руке она просматривает сваленные на столе фотографии, фокусируется на деталях, снимает бумажные листы с текстовыми комментариями и показывает движущиеся изображения – все непосредственно проецируется на экран. В результате – перед нами своего рода перформативный архив, антропологическое исследование и документальный фильм.
|
|
ГЦСИ на других площадках Программа «Контекст визуального» 10 сентября, 20.00 ПКиО «Красная Пресня», Вход свободный
|
Завтраки на траве
Организатор: ГЦСИ Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) совместно с Парком культуры и Отдыха «Красная Пресня» предлагают жителям столицы продлить лето, устроив проект «Завтраки на траве» - это образовательная программа, которую проведут научные сотрудники ГЦСИ на Малом острове парка. Программа посвящена различным направлениям в истории современного искусства, а лекторы постараются найти ответ на вопрос о том, где черпают вдохновение современные художники. Последняя лекция - 10 сентября, 20:00
|
|
ГЦСИ на других площадках Программа «Контекст визуального» 5 сентября - 30 октября Вход по билету в Московский зоопарк
|
Территория ZOO-ART - искусство между животным и человеческим
Организатор: ГЦСИ «Территория ZOO-ART» - выставка произведений современных российских художников, исследующая различные грани взаимоотношения человека и животного. Пространство искусства, в той же мере, что и пространство зоопарка, является социальным институтом, который работает с режимами культурного антропогенеза - создания человеческого в человеке. «Человеческое» и «животное» в пространстве искусства или зоопарка либо разделяются, либо находят новые точки взаимопроникновения, и данная выставка попытается отразить именно последнее. Современные российские художники представят свои графические, фото-, видео- и медиа-работы, отражающие концептуальный и личный взгляд на мир животных и птиц.
|
|
ГЦСИ на других площадках Программа «Контекст визуального» До 31 октября Вход свободный
|
Море спального района Марина Звягинцева. Море спального района Организатор: ПКиО Кузьминки ПКиО «Кузьминки» и ГЦСИ представляют первый арт-пляж в московском спальном районе – инсталляцию «Море спального района» Марины Звягинцевой в парке «Кузьминки». Кураторы Виталий Пацюков и Борис Клюшников и художник Марина Звягинцева рискнули предположить, что за отдыхом не нужно ехать куда-то далеко. В своей инсталляции Марина Звягинцева разрушает этот стереотип, показывая, что здесь и сейчас у нас есть свое собственное море прямо под ногами – прирученная человеком и спрятанная в городские подземные коммуникации вода.
|
|
Дополнительная информация: Выставочный зал работает
|