Премьера российско-американского выставочного проекта «Самое время снова запустить быструю коричневую лису… не так ли?» | Всероссийский музей декоративного искусства

Премьера российско-американского выставочного проекта «Самое время снова запустить быструю коричневую лису… не так ли?»

21 - 20 февраля 2022

20 января 2022 в 17:00 во Всероссийском музее декоративного искусства состоится пресс-открытие российско-американского выставочного проекта «Самое время снова запустить быструю коричневую лису... не так ли? / It's about time to launch the quick brown fox again... isn't it?»*

На выставке представлено 15 проектов из России и 15 проектов из США, в которых арт-сообщества двух стран размышляют о мировых проблемах через объекты живописи, графики, скульптуры, фотографии, видео, интерактивные инсталляции.

Американская сторона представлена ярчайшими авторами мультимедийного и концептуального искусства. По словам куратора Натальи Колодзей «важно раскрыть отношение художников разных поколений к темам экологии, освоения космоса, социума, самоидентификации, тревоги за мир и современной социальной коммуникации через их творческое видение».

Премьера российско-американского выставочного проекта «Самое время снова запустить быструю коричневую лису… не так ли?»
Эллен К. Леви «Беседа на атомной станции», 2021
Архивная печать, программа Unity / Vuforia AR

Мультимедийные инсталляции Эллен К. Леви «Беседа на атомной станции» интерпретирует дилеммы, связанные с технологиями двойного назначения, Карла Г аннис - трансмедийная художница, в видео «Что ни день, то новый фатум», сопоставляет анимированные символы. Тема толерантности представлена художником Евгением Фиксом через проект Вашингтон-Москва (Диптихи угроз безопасности), Виталий Комар в «Цветовом коде» исследует истоки российско-американских отношениям через переписку Томаса Джефферсона и Александра I. Клеа Т. Уэйт в «Лунной походке», анализирует отношения человечества с Луной и их последствия в холодной войне. Энн Спалтер, Джош Крейг в видео на основе множества диспетчерских башен международных аэропортов, размышляют о контроле творческого процесса. Ирина Данилова в инсталляции Be 59. Stay Cool. призывает сохранять мирные отношения в комфортном температурном режиме, а Анна Франц в инсталляции «Пуд соли» подчеркивает важность человеческих отношений. Даниэль Симбида, Рафаэль Арар приглашают зрителя в реальном времени трансформировать контекстуальные и семантические значения, заложенные в мемах на основе изображений.

Российская сторона представлена художниками в области современного искусства.

Кураторы проекта Иван Колесников и Сергей Денисов особое внимание уделяют цифровым технологиям и видео-арту. Константин Худяков в своей работе «Шахматы» демонстрирует, как любой ход вызывает апокалиптические события... Фотохудожник Серж Головач представляет работу «Люстра. Большой театр» и строит аллюзию на «железный занавес» с помощью объёма, складок, натяжения. В проекте участвуют не только хорошо узнаваемые и маститые художники, но и молодые, и уже успевшие проявить себя авторы, например, Виктор Пономаренко или Сергей Дорохов. Отдельной строкой в общем контексте выставки проходит специальный проект «Ледниковый период» экспериментальных творческих мастерских ТСХ России под руководством Евгения Семенова, объединивший 25 российских художников.

Премьера российско-американского выставочного проекта «Самое время снова запустить быструю коричневую лису… не так ли?»
Юлия Ланина «Прерваная связь», 2019
Видео, 3’51. Анимация Юлии Ланиной. Музыка и звуковой дизайн Хосе Мартинеса

Своеобразным метафорическим символом открытия выставки были выбраны часы Судного Дня и ежегодная интрига отсчета секунд до перемены положения стрелок на циферблате. В церемонии открытия выставки будет проведена онлайн-трансляция, в рамках которой ученные Бюллетеня ученых-атомщиков представят положение стрелок в этом году. Как отмечают кураторы выставки, «в независимости от того, что покажут стрелки часов, главным инструментом международной интеграции по-прежнему остается искусство. Язык искусства - универсален, так как объединяет народы и страны и тем самым нивелирует метафорическую оценку риска уничтожения нашего мира».

*О чем идет речь? Есть ли скрытый смысл? Нет, эта фраза используется для тестирования букв алфавита. В ней есть все буквы английского и латинского письма, а также арабские цифры. Этой фразой пользуются, чтобы проверить все клавиши на устройстве во избежание ошибок и недопонимания в текстах сообщений.

Выставка пройдет на территории Всероссийского музея декоративного искусства. Музей является давним партнером Творческого союза художников России в области арт-проектов. Всероссийский музей декоративного искусства - это единственный специализированный музей, который занимается собиранием, хранением и изучением памятников декоративного, народного искусства и дизайна не столько как предмета материальной культуры, а в первую очередь как предмета искусства, истории искусства.

Организаторы Творческий Союз художников России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и фонда Kolodzei Art Foundation USA
Партнёры проекта: Российская академия художеств, Московская государственная художественно-промышленная академии им. С.Г. Строганова, Всероссийский музей декоративного искусства, CYLAND MediaArtLab
Руководитель проекта: Константин Худяков
Кураторы проекта: Иван Колесников / Сергей Денисов (Россия)
Куратор американских проектов: Наталья Колодзей Координатор проекта: Элеонора Захаржевская
Выставка будет открыта для посетителей с 21 января 2022 года Всероссийский музей декоративного искусства Москва, ул. Делегатская, 3
Билет на выставку - 350 рублей. Комплексный билет - 550 рублей.
*льготы сохраняются
Купить билет http://tickets.vmdpni.ru

www.damuseum.ru

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play