Открывается выставка Харифа Гузмана «Состояние души Нью-Йорк» в ММОМА

МОММА

 

ХАРИФ ГУЗМАН. СОСТОЯНИЕ ДУШИ НЬЮ-ЙОРК

Хариф Гузман. Коко Шанель Хакулла. 2011
Хариф Гузман. Коко Шанель Хакулла. 2011

 

Даты проведения: 31.03.2021- 06.06.2021
Куратор: Василий Церетели

Московский музей современного искусства представляет выставку «Состояние души Нью-Йорк» стрит-арт художника Харифа Гузмана, известного своим альтер-эго Haculla. Проект в ММОМА основан на собственном жизненном пути художника и вдохновлен Нью-Йорком, оказавшим большое влияние на эстетические предпочтения и миропонимание автора.

На протяжении последнего столетия к образу Нью-Йорка многократно обращались десятки художников и авторов, стремившихся уловить и передать дух мегаполиса и личного опыта пребывания в нем. Он является главным источником вдохновения, мотивом и действующим лицом в произведениях Харифа Гузмана, одного из ярких представителей локальной стрит-арт сцены. Выставка, осуществленная в стенах ММОМА, представляет собой масштабную панораму разных аспектов почерка и этапов сложения его стиля, направлений работы и сфер интересов.

Иконическая, прямолинейная поп-образность здесь сплетается с фактурой частного свидетельства, агрессивная уличная поэзия – с камерностью личных взаимодействий, медиа-эстетика Нью-Йорка 2000-х годов – с биографией автора. Генеалогически связанное с поп-артом уличное искусство всегда обращается к самым насущным, зримым образам и проблемам, существующим в общем городском пространстве, среди которых особую роль играет критика массовой культуры, консумеристских ценностей, мировоззрения «маленького буржуа». Гузман наследует этой традиции, называя своими учителями таких авторов, как Жан-Мишель Баския, Майк Келли, Роберт Раушенберг. Начав свою творческую практику в 1990-е годы, к сегодняшнему дню из увлеченного скейтбордиста, который «бомбит» стены и улицы Нью-Йорка именем своего выдуманного альтер-эго Haculla, он превратился в известного художника, который сотрудничает с модными брендами и дружит со знаменитостями, лица которых мелькают на страницах таблоидов.

В своих ироничных работах, для которых случайность столь же значима, сколь и намерение автора, Гузман воплощает тот хаотичный, подвижный, нестабильный характер, который носит современность XXI века. Образ скорости и свободной игры, прямая коммуникация и непосредственное воздействие – отличительные приметы его художественной стратегии, в которой наибольшую важность играет сам творческий процесс, мгновенная фиксация эфемерного впечатления, замеченного вскользь и зафиксированного на месте. Хотя номинально фигуры и детали повседневности, которые встречаются в экспозиции, связаны с реалиями быта в другой точке земли, в них можно опознать знакомые черты. Здесь отражена во всем изобилии вся гамма разных культурных явлений и феноменов, которые сопровождали нас в последние двадцать лет.

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play