Открытие выставки «Портрет жены художника» в Государственном музее А.С. Пушкина

Открытие выставки «Портрет жены художника» в Государственном музее А.С. Пушкина

Открытие выставки «Портрет жены художника»
Игорь Радоман. К 100-летию со дня рождения художника

С 26 августа по 18 сентября 2022 года
Выставочные залы на Арбате
ул. Арбат, 55/32, ст. м. «Смоленская»

Открытие выставки состоится 25 августа в 17:00

Живописные портреты работы Заслуженного деятеля искусств РСФСР, художника-монументалиста Игоря Радомана (1921-1992) и фотопортреты неизвестных фотографов Одессы и Москвы представлены на новой выставке в Выставочных залах ГМП. На полотнах и фотографиях одна модель - Розалия Зайцева - жена и муза художника; красавица, образы которой органично иллюстрируют стиль 40-х - 50-х годов прошлого столетия.

Эта история началась семьдесят лет назад, когда талантливый художник-монументалист, ученик Грабаря и Дейнеки, будущий яркий представитель русской реалистической школы второй половины 20-го века -Игорь Радоман - приехал в Одессу в поисках образов для масштабного полотна. Здесь он встречает молодую красавицу, делающую первые кинопробы на Одесской киностудии. Звали ее Розалия Зайцева.    

Любовь была яркой, мгновенной. Не взирая на сложности, Игорь увозит любимую в Москву. А она, полностью подчиняясь ответному чувству, оставляет едва начавшуюся кинокарьеру и начинает жить творчеством мужа, безраздельно веря в его искусство. Радоман, каждодневно любуясь своей женой, «снимает» свой потрясающий фильм о ней, где кадры - портреты, но не на пленке, а на холсте и бумаге, вместо камеры кисти, карандаши и краски. Великие кинорежиссеры снимали своих жен. Так, например, Герасимов - Макарову, Александров - Орлову, Феллини - Мазину. Результатом этих союзов стали киношедевры, которыми мы восхищаемся до сих пор.

Игорь Радоман писал свою Розалию страстно, его влюбленная кисть замечала малейшее изменение настроения, а беспристрастные фотокамеры фиксировали ее внешность - то как пробы к кинофильмам, то как бытовые кадры из жизни...     Ее лицо всегда в центре монументальных многофигурных композиций Радомана, украшавших различные общественные пространства. Около тридцати живописных портретов и фотографий составляют экспозицию выставки «Портрет жены художника». Это рассказ скорее не о нем, а о ней - жене и музе. И о чудесном времени 40-х, 50-х, 60-х - времени надежды и порыва... И, наконец, о стиле эпохи.

Розалия была его вдохновением 45 лет. Он ушел в 1992 году, став Заслуженным деятелем искусств РСФСР, замечательным живописцем, автором сотен портретов, натюрмортов, пейзажей и монументальных полотен. Она прожила без него еще 25 лет, сохраняя его творчество и свою неповторимую красоту до конца.

На открытии выставки выступит дочь художника Ирина Игоревна Радоман.

 

О художнике:

Игорь Владимирович Радоман (31 июля 1921, Русино, БССР — 3 апреля 1992, Москва) — советский художник-живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей и натюрмортов, заслуженный деятель искусств РСФСР.

В 1948 г. окончил с отличием Художественный институт им. В. И. Сурикова, где учился у Игоря Грабаря, Владимира Фаворского, Александра Дейнеки.

Член Московского союза художников с 1944 г. В 1948—1952 гг. преподавал живопись, рисунок и композицию в институте Прикладного и декоративного искусства.

Создал монументальные росписи Московского метро (две фрески на станции «Киевская»), железнодорожного вокзала в Харькове, Центрального дома авиации и космонавтики и др. Оформлял Советские павильоны на Международных выставках в Пекине и Лейпциге.

Произведения хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном историческом музее, Музее искусств Узбекистана, Центральном музее Великой Отечественной войны, а также в частных собраниях.

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play