Новая выставка «Грезы о молоке» | Центр Вознесенского

Новая выставка «Грезы о молоке» | Центр Вознесенского

Выставка «“Грезы о молоке”: семиотические исследования к экранизации романа “Мифогенная любовь каст”»

С 30 апреля до 26 июня (без выходных!)

Дубль 1: о чем выставка?

Экспозиция иллюстрирует культовый постмодернистский роман Сергея Ануфриева и Павла Пепперштейна «Мифогенная любовь каст», который отпраздновал двадцатилетие и только что переиздан издательством «Альпина».

«Грезы о молоке» — первая попытка «пространственной экранизации» романа «Мифогенная любовь каст». Пилотная серия этой киноэпопеи представлена в виде выставки, и зрителю предлагается встретиться с экспозицией как с фильмом. Произведения искусства выступают в качестве кинодекораций или монтажных листов. Отсюда и все наши отсылки к кино!

Бо́льшая часть произведений, представленных в экспозиции, создана художниками специально для выставки по просьбе Павла Пепперштейна. Каждая работа выхватывает из богатой вселенной романа отдельный сюжет или персонажа, помещает его в новый смысловой контекст. Так зритель не просто погружается в мир книги, но и начинает смотреть на постсоветскую культуру с точки зрения ее увлеченных создателей.

Дубль 2: о чем роман «Мифогенная любовь каст»?

Роман «Мифогенная любовь каст» Сергея Ануфриева и Павла Пепперштейна, вышедший в свет на границе девяностых и нулевых годов, произвел революцию в русскоязычной прозе и сделался культовым текстом нескольких поколений. Он вызвал шквал различных рецензий и печатных отзывов, от максимально восторженных до крайне гневных и пренебрежительных. Авторов называли и «русскими Толкинами», и «русскими Берроузами». Одни критики утверждали, что роман — массив неконтролируемого бреда, другие — что это величайшее произведение, являющее собой новую «Войну и мир» на границе двух тысячелетий.

Книге действительно удалось стать образцом «мифогенности» — не счесть тех слухов и легенд, которые бродят вокруг этого эпоса. О нем написаны сотни текстов, от комических скетчей до глубоких философских трактатов. Сейчас, по прошествии более двадцати лет с момента его появления на свет, роман, с одной стороны, давно является классикой, с другой — продолжает провоцировать ожесточенные споры и дискуссии. Но большинство сходится во мнении: если в России когда-нибудь появится свой Голливуд, «Мифогенная любовь каст» сделается аналогом таких вселенных, как «DC», «Marvel» и «Game of Thrones».

Дубль 3: а почему такое название выставки?

Отвечает один из кураторов проекта Павел Пепперштейн:

«Мифогенную любовь каст» часто называют сокращенно «МЛК».
МЛК — это слово «молоко», написанное без гласных, согласно древнееврейским правилам или же согласно традиции написания текста на русских иконах. В рамках предложенной игры данный нарратив представляет собой «матрицу», то есть белоснежный материнский сок, восполняющий изначальную нехватку.

Участники выставки: Сергей Ануфриев, Максим Арцинович, Андрей Бартенев, Алексей Бевза, Сергей Бугаев-Африка, Александр Виноградов, Ринат Волигамси, Кирилл Гатаван, Илья Гапонов, Елена Елагина и Игорь Макаревич, Егор Кошелев, Михаил А Крест, Даша Кузнецова, Евгений Митта, Николай Панитков, Павел Пепперштейн, Вова Перкин, Виктор Пивоваров, Даша Правда, арт-группа «ППСС», Георгий Острецов, Иван Разумов, арт-группа «Россия», Леонид Ротарь, Матвей Сегал (Сопегин), Владимир Сорокин, Герман Титов, Андрей Филиппов, Саша Фролова, Ильгизар Хасанов, Федор Хиросигэ, Дмитрий Шабалин, Полина Шкапина, Елена Шмакова.

Кураторы проекта: Павел Пепперштейн, художник, писатель, соавтор романа и один из основателей арт-группы «Инспекция ”Медицинская герменевтика”» и Дмитрий Хворостов, куратор выставочной программы Центра Вознесенского.

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play