«Недостоверность образа». Новая лекция Ирины Кулик в МАММ
ЛЕКЦИЯ ИРИНЫ КУЛИК: «НЕДОСТОВЕРНОСТЬ ОБРАЗА»
«Картины показывают нам то, чего на самом деле здесь нет», – говорил в одном из своих интервью Герхард Рихтер. Современные живописцы нередко работают с фотографическим изображением, пытаясь подчеркнуть ускользающий, призрачный смысл невидимый глазу… создать симуляцию чего-то, чего никогда в реальности не существовало. Питер Дойг писал, что после добавления краски «реальность оригинала (фотографии – прим.) больше не сковывает, а открывает новые возможности». В своей новой лекции «Недостоверность образов» Ирина Кулик расскажет о художниках, бросивших вызов устоявшемуся пониманию живописи как свидетельства реальности. Герхард Рихтер, Эрик Булатов, Питер Дойг, Люк Тейманс и другие.
ЛОРЕН ГРИНФИЛД. НЕПРИКАСАЕМЫЙ У РЕКИ ГАНГ
«Одержимые успехом» – масштабное двадцатипятилетнее исследование, включающее более 200 фотографий, несколько документальных фильмов и множество интервью. Лорен Гринфилд наблюдала за трансформацией наших представлений о счастье и изучала идеалы, стереотипы, механизмы и культурные коды современного общества потребления.
Медиатор МАММ Вика Васильева расскажет о снимке «Неприкасамый у реки Ганг», он был сделан в начале творческого пути фотографа.
Выставку Лорен Гринфилд «Одержимые успехом» можно увидеть в Мультимедиа Арт Музее до 10 июля.
БИЛЛ КАННИНГЕМ В ЧЕТЫРЕХ ФОТОГРАФИЯХ
Билл Каннингем – пионер уличной фотографии, историк моды, как он называл себя сам, на протяжении полувека фиксировавший то, как выглядит нью-йоркская богема и просто хорошо одетые горожане. Эпохи сменяли друг друга, «Студия 54» открывалась и закрывалась, клеш и косухи входили и выходили из моды – неизменным оставался лишь улыбчивый Каннингем на своем неказистом, старом велосипеде и с недорогим фотоаппаратом в руках. Кто-то попадал в его объектив случайно, других – вроде Анны Винтур – он снимал десятилетиями. Не специально, просто он всегда видел, кто в комнате (на подиуме, на улице) сейчас выглядит лучше всего. Blueprint рассказывает историю четырех снимков.
«GIORNI...ULTIMI».
ВЫСТАВКА РАБОТ СТУДЕНТОВ ШКОЛЫ РОДЧЕНКО
15 июня в галерее «Пересветов переулок» открывается первая часть выставки студентов Школы Родченко «Giorni…ultimi».
Проект является итогом работы лаборатории «Изображение в движении». Его отправной точкой стал опыт выставки Удо Киттельмана «The Boat is Leaking. The Captain Lied» (Fondazione Prada), художники которой совместно интерпретировали репродукцию картины Анджело Морбелли «Giorni…ultimi» (1883), оставаясь при этом в разных медиа. Кураторской группой выставки выступили преподаватели лаборатории – Полина Канис, Андрей Качалян, Борис Клюшников, Кирилл Савченков.