МАММ откроет 3 новые выставки 29 октября

МАММ

 

Открытие 3 новых выставок
В РАМКАХ XIII МЕЖДУНАРОДНОГО МЕСЯЦА ФОТОГРАФИИ В МОСКВЕ
"ФОТОБИЕННАЛЕ-2020"

29 октября

КАЛЕНДАРЬ PIRELLI 2020. ЭММА УОТСОН. КАЛЕНДАРЬ PIRELLI 2020. ПАОЛО РОВЕРСИ. «В ПОИСКАХ ДЖУЛЬЕТТЫ»
ЭММА УОТСОН. КАЛЕНДАРЬ PIRELLI 2020. ПАОЛО РОВЕРСИ. «В ПОИСКАХ ДЖУЛЬЕТТЫ»

КАЛЕНДАРЬ PIRELLI 2020
Паоло Роверси "В поисках Джульетты"

29 октября 2020 — 21 февраля 2021

В рамках «Фотобиеннале-2020» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку легендарного календаря Pirelli. Автором 47-го выпуска Календаря стал звездный итальянский фотограф Паоло Роверси. Наш музей показывал его работы на «Фотобиеннале-2010» и биеннале «Мода и стиль в фотографии-2015».

Размышляя над концепцией нового календаря Паоло Роверси искал простую и сильную историю о любви, неразрывно связанную с Италией. Идеальным воплощением этой идеи стала великая драма Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Съемки проходили в Вероне, на родине персонажей «Ромео и Джульетты», а также в Париже, в котором более 40 лет живет фотограф.

Главными героинями проекта стали звезды современного кино, музыки и искусства: Клэр Фой, Эмма Уотсон, Кристен Стюарт, Миа Гот, Крис Ли, Индиа Мур, Росалия, Стелла Роверси и Яра Шахиди.

«Я искал чистую душу, полную невинности, силы, красоты, нежности и смелости. Я увидел ее в глазах, жестах и словах Эммы и Яры, Индии и Миа. В улыбках и слезах Кристен и Клэр. В голосах и песнях Крис и Росалии и в невинности Стеллы. Потому что в каждой женщине скрыта Джульетта, и я никогда не перестану ее искать», – рассказывает Паоло Роверси.

Календарь отражает все этапы работы над проектом. Сначала Паоло Роверси фотографирует своих моделей в момент их прибытия на съемочную площадку, без макияжа и сценических костюмов. Параллельно ведется съемка, во время которой Роверси беседует с участницами проекта, пытаясь почувствовать и впоследствии передать на снимках их видение образа и представления о том, какой могла бы быть современная Джульетта. Затем модели надевают костюмы, на глазах у зрителя преображаясь в легендарную героиню драмы Шекспира. Паоло Роверси рассказывает историю, в которой сливаются реальность и вымысел, их границы теряют резкость, это остро чувствуется на снимках.

Календарь состоит из 132 страниц, включающих выдержки из «Ромео и Джульетты», рисунки и 58 цветных и черно-белых фотографий, на которых изображены главные героини и город Верона. На календаре отмечены даты рождения участниц проекта и ключевые даты жизни Джульетты: рождение, встреча с Ромео, свадьба, смерть…

Паоло Роверси, один из самых известных и востребованных fashion-фотографов современности, родился в Равенне (Италия) в 1947 году. Увлекся фотографией в детстве, во время семейного отдыха в Испании. Вернувшись домой, он немедленно оборудовал себе у себя в подвале фотолабораторию. Через некоторое время Паоло познакомился с фотографом Невио Натали, который стал его учителем и хорошим другом. В студии Натали Роверси получил необходимые профессиональные навыки, которые в 1970 году позволили ему начать сотрудничать с Associated Press. Свой первый репортаж Паоло Роверси сделал на похоронах Эзры Паунда в Венеции. Молодому фотографу часто заказывали портреты, поэтому в том же 1970 году он открыл в Равенне собственную портретную мастерскую, основными клиентами которой стали местные знаменитости и члены их семей.

В 1971 году Паоло Роверси познакомился с легендарным арт-директором ELLE Питером Кнаппом, и уже в ноябре 1973 года по его приглашению приехал в Париж, где живет и работает уже более 40 лет. В Париже через своих новых французских друзей, многие из которых вращались в журнальной и артистической среде, Паоло Роверси начал знакомство с миром моды. В 1974 году Роверси устроился помощником британского фэшн-фотографа Лоуренса Сэкмана. Сэкман отличался тяжелым характером, проучившись у него около девяти месяцев, Паоло Роверси отправился в свободное плавание и начал сотрудничать с ELLE, Depeche Mode и Marie Claire. В 1980-м году рекламная кампания для модного дома Christian Dior принесла ему всемирную известность. Работая над этим проектом, Паоло Роверси впервые использовал полароидные снимки формата 8х10 дюймов, что в дальнейшем стало его фирменным почерком.

Итальянский фотограф всегда предпочитал студийные съемки. В Париже он долгое время работал прямо в своей квартире, но в 1981 году Роверси нашел подходящую студию на улице Сен-Поль, 9, в которой работает до сих пор.
Паоло Роверси сотрудничает с крупнейшими мировыми журналами, модными дизайнерами и брендами.  Сегодня он является одним из самых высокооплачиваемых и влиятельных мировых fashion-фотографов.

 

Артём Голощапов. Кадр из видео «Нелепое равновесие». 2019
Артём Голощапов. Кадр из видео «Нелепое равновесие». 2019

Артём Голощапов "Нелепое равновесие"

В рамках программы «ШР в МАММ»

29 октября 2020 — 22 ноября 2020
Куратор: Мария Лаврова

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Нелепое равновесие» Артёма Голощапова, выпускника Школы Родченко, номинанта премии «Инновация» (2019) и премии им. Сергея Курёхина (2020).

Проект «Нелепое равновесие» возник в 2019 году, еще до начала распространении COVID-19, однако оказался удивительно пророческим в контексте пандемии, когда мир захлестнула волна конспирологических теорий о происхождении коронавируса. Главным источником их распространения стали социальные сети: Telegram- и Youtube-каналы, Instagram-блоги и другие соцмедиа, производящие медиавирусы в эпоху постправды. «Заражая» пользователей непроверенной или заведомо недостоверной информацией, они способствовали нарастающей панике. Паранойя в обществе достигла такой степени, что ЮНЕСКО и Всемирная организация здравоохранения объявили о возникновении «массовой инфодемии» — параллельной пандемии опасной дезинформации и слухов в виде теорий заговоров, которая представляет непосредственную угрозу для человечества. Как и герой «Нелепого равновесия», приверженцы конспирологий обнажают болевые точки современного общества: страх слежки и потери свободы, недоверие к властным структурам, чувство незащищенности перед вмешательством государства в повседневную жизнь и боязнь тотального контроля с его стороны. 

Работа Артёма Голощапова посвящена состоянию не артикулированной, но нарастающей тревоги, связанной с непредсказуемостью развития интернет-платформ. По словам художника, «за последние 10 лет мы получили столько же знаний, сколько за все предыдущее время, достигли максимального уровня комфорта, но абсолютно не умеем прогнозировать свое будущее и возможные риски. В то же время за комфорт приходится непропорционально много платить — своими данными и приватностью. Непрозрачность сетевых механизмов распределения благ и контроля (surveillance capitalism или „капитализм слежки“) приводит к массовым когнитивным искажениям и фрагментарному восприятию мира, радикальным проявлением которых является конспирология».

Артём Голощапов родился в 1987 году в Санкт-Петербурге, живет и работает в Москве. В 2017 году окончил Школу Родченко (мастерская «Видеоарт» под руководством Кирилла Преображенского), выпускник Санкт-Петербургского государственного университета. Работает на стыке видеоарта и экспериментального кино, сохраняя интерес к таким медиа, как живопись, фотография и тотальная инсталляция. Визуальный язык Голощапова — порождение клиповой культуры нового поколения с его фрагментарным восприятием действительности, где онлайн-платформы Youtube, TikTok и интернет-мемы пришли на смену нарративному телевидению. Участник выставок «В тумане войны» (галерея «Ходынка», Москва, 2019); «Удав, проглотивший слона» (галерея «25 кадр», Москва, 2018); «Смотрители за смотрящими» (персональный проект на площадке СТАРТ в ЦСИ «Винзавод», Москва, 2018); «Восьмой уровень» (ЦСИ «Винзавод», Москва, 2017); «Обратный просмотр» (галерея «На Шаболовке», Москва, 2016) и др.

 

Ксения Цыкунова. Из проекта Youtubiful. 2018–2019. Собрание MAMM.
Ксения Цыкунова. Из проекта Youtubiful. 2018–2019. Собрание MAMM.

Ксения Цыкунова "Ютьюбифул"

В рамках программы «ШР в МАММ»

29 октября 2020 — 22 ноября 2020
Куратор: Мария Лаврова

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет проект «Ютьюбифул» современного фотографа Ксении Цыкуновой, выпускницы Школы Родченко.

В своей дипломной работе художница анализирует феномен платформы Youtube и видеоблогинга, который за несколько лет из способа коммуникации превратился во влиятельную индустрию, трансформировавшую наше привычное представление о приватном и публичном пространствах. Сегодня в Youtube насчитывается около двух миллиардов зарегистрированных пользователей, ежедневно на сайте просматривают более миллиарда часов видео, а интернет переполнен объявлениями о курсах видеоблогеров для взрослых и детей от 6 лет. Количество контента растет по экспоненте, и мы часто воспринимаем его как информационный шум, заменяя настоящее общение и эмпатию привычным скроллингом ленты. Человек в контексте big data (больших данных) приравнивается к числу — лайку, аккаунту или транзакции.

Художница решила остановить информационный поток, нажать на паузу и уделить человеку на экране больше внимания. В инсталляции «Ютьюбифул» представлены скриншоты из видеороликов, с авторами которых Цыкунова предлагает вступить в зрительный диалог. В большинстве своем это не топовые блогеры с миллионами просмотров — кумиры своего поколения, — а обычные молодые люди, которые не боятся быть искренними и делиться своими переживаниями. Цыкунова исследует тонкую грань между вожделенной свободой самовыражения и необходимостью создания провокационного контента ради большего количества просмотров и комментариев. Зависимость от реакций аудитории приводит к тому, что уже ни зритель, ни сам видеблогер не могут с уверенностью отличить неподдельные эмоции от проявлений напускной искренности.

«Ровно в тот момент, когда органичное желание высказаться превращается в обязанность регулярно производить контент и удивлять подписчиков, свобода трансформируется в несвободу, и утопия оборачивается антиутопией», — считает художница. 

Ксения Цыкунова родилась в 1987 году в Москве. В 2019 году окончила Школу Родченко (мастерская «Непосредственная фотография» под руководством Игоря Мухина). Выпускница Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (географический факультет). В своей художественной практике работает с фотографией и интернет-ресурсами, изучая влияние новых технологий на поведенческие модели молодежи. Основные интересы художницы — саморепрезентация индивида в социальных сетях, преимущественно в Youtube, проблематика интимного и публичного, тема психологических границ и гендерной идентичности. Участница выставок «Легко ли быть молодым» (Мультимедиа Арт Музей, Москва, 2020); «Youtubiful. Gender journey» (Atelier am Eck, Дюссельдорф, 2019); Innervisions (Центр фотографий братьев Люмьер, 2016); «Серебряная камера» (ЦВЗ «Манеж», Москва, 2015) и др. В 2013 году заняла второе место на фестивале уличной фотографии в Майами.

МАММ

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play