- О ЖУРНАЛЕ
- РУБРИКИ
- ЗОЛОТАЯ КАРТА РОССИИ
- ВЫСТАВКИ
- НАШИ ПУБЛИКАЦИИ
- МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА
- НАСЛЕДИЕ
- СОБЫТИЯ
- ШЕДЕВРЫ РУССКОГО ИСКУССТВА
- ФОНД «ГРАНИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ
- 150 ЛЕТ ГТГ
- НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
- КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ И МЕЦЕНАТЫ
- КОЛЛЕКЦИИ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ
- АУКЦИОНЫ
- ТОЧКА ЗРЕНИЯ
- ПОИСКИ И НАХОДКИ
- МУЗЕИ МИРА
- МУЗЕИ РОССИИ
- ХУДОЖНИК О ХУДОЖНИКЕ
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВУЗЫ РОССИИ
- ДИНАСТИЯ
- ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА
- ПРОЕКТЫ
- ТЕОРИЯ
- НОВОСТИ
- ФОНД «ГРАНИ»
- ПОДПИСКА
- ГДЕ КУПИТЬ ЖУРНАЛ
- Контакты
Галерея АСТИ представляет выставку офортов московского художника Светланы Ланшаковой «Поединок с судьбой»
Дом-музей Марины Цветаевой
Галерея АСТИ – Фонд ГРАНИ
Светлана ЛАНШАКОВА
Проект "Упасть вверх"
Часть I. "ПОЕДИНОК с СУДЬБОЙ"
ОФОРТЫ
Открытие выставки состоится
31 августа в 18.00
История народа принадлежит поэту
А.С. Пушкин
Галерея АСТИ представляет выставку офортов московского художника Светланы Ланшаковой «Поединок с судьбой», посвященную жизни и судьбе великого российского поэта Серебряного века Марины Цветаевой.
Эта выставка – о творчестве и судьбе русского поэта, так и не ставшего советским. Эта выставка – о поединке поэта со своей собственной судьбой, с судьбой страны, в которой Марина Ивановна родилась и выросла и которая отвергла ее.
Эта выставка – о победе духа, победе Слова, воспитавшего и воспитывающего Граждан Великого Русского Языка (позволим себе непрямое цитирование другого великого русского поэта, так и не ставшего советским – Иосифа Бродского).
Выставка предусматривает глубокое осмысление творческого наследия поэта от рождения до трагической гибели.
Весь экспонируемый материал основан на художественной переработке документов и архивов из фондов Дома-музея Марины Цветаевой.
Старинная техника офорта в сочетании с современной, характерной для XXI века художественной креативностью, призваны создать визуальный ряд, интригующий сочетанием мягкой деликатной цветовой составляющей с полным возвышенного трагизма содержанием произведений. Отход от прямолинейной подачи создает атмосферу сопричастности зрительской и читательской аудитории, совершающей своеобразное путешествие в Прошлое – в Серебряный век и последующие десятилетия. Более 80 авторских офортов плюс тексты – отрывки из дневников Поэта – призваны составить единое экспозиционное пространство. Это пространство – синтез изобразительного искусства, поэзии и современного выставочного дизайна.
Авторские серии офортов раскрывают такие темы, как: «Марина и отец» [Иван Владимирович Цветаев, создатель и первый директор (1911–1913) Музея изящных искусств им. императора Александра III при Московском университете], «Марина и мать. Музыка. Поэзия», «Марина. Семья» [М. Цветаева и С. Эфрон, М. Цветаева и дети, М. Цветаева и сестра Анастасия], «Марина. Современники» [А. Ахматова, Б. Пастернак, Р.-М. Рильке, А. Белый, М. Волошин], «Мой Пушкин», «Города Марины» [Москва, Таруса, Александров, Коктебель, Болшево, Лозанна, Прага, Берлин, Париж, Елабуга]), «Болшевская тетрадь» [Арест дочери и мужа. Переводы М.Ю. Лермонтова на французский язык].
Название выставки соответствует ассоциативному ряду: Поединок – Дуэль – Пушкин – Лермонтов – Есенин – Маяковский; оно помогает выстроить духовную вертикаль со своей драматической драматургией: гибель Поэта – это возвышенная победа духа над трагическими обстоятельствами.
На всех работах художника Светланы Ланшаковой – отпечаток трагических обстоятельств жизни Марины Цветаевой. Впрочем, иначе и не может быть, ведь творческое наследие Поэта во все времена воспринимается последующими поколениями сквозь призму его судьбы.
Натэлла Войскунская
куратор выставки
РАБОТЫ СВЕТЛАНЫ ЛАНШАКОВОЙ
Упасть вверх ( Елабуга).
Из серии "Города Марины". Печать с нескольких форм. Авторский оттиск. Оригинал: фотография Светланы Ланшаковой и архивные материалы. 40х114. Офорт, коллаж. Хлопковая бумага,масло белый мел
Анна Ахматова и Марина Цветаева.
Печать с двух форм. Авторский оттиск. Оригинал: архивные материалы. 27х17.
Офорт, коллаж. Хлопковая бумага, масло, белый мел
Две работы из серии "Сломанные судьбы".
Экземпляры 1/3. Оригинал: фотографии Светланы Ланшаковой и Gregor G., 24x24.
Офорт, хлопковая бумага, масло, масляная пастель
![]() Аля и Ира. Из серии "Сломанные судьбы". Печать с двух форм. Экз. 1/3. Оригинал: фотография Анны Гвирц и архивные материалы. 36х53. Офорт, хлопковая бумага, масло |
![]() Марина Цветаева. Печать с двух форм. Экз. 1/3. Оригинал: архивные материалы и фотография Анны Гвирц. 38х49. Офорт, хлопковая бумага, масло, белый мел. |
Берлин. Из серии "Города Марины".
Авторский оттиск. Оригинал: фотография Gregor G. 33х34. Офорт, хлопковая бумага, масло, белый мел, уголь
![]() Италия. М.А.Цветаева (урожд. Мейн). Печать с двух форм. Экз. 1/3. Оригинал: архивные материалы и фотография Антона Ланшакова. 24х37. Офорт. Хлопковая бумага, масло, белый мел |
![]() Сказка матери. Авторский оттиск. Оригинал: фотография Светланы Ланшаковой. 24х37. Офорт. Хлопковая бумага, масло, белый мел |
Георгий Эфрон (Мур).
Печать с трех форм. Экз. 1/3. Оригинал: архивные материалы. 53х35.
Офорт, коллаж. Хлопковая бумага, масло
Париж. Из серии "Города Марины".
Авторский оттиск. Оригинал: фотография Андрея Вирина. 33х34.
Офорт. Хлопковая бумага, масло
![]() № 5. Из серии "Пока создатель отдыхает". Авторский оттиск. Оригинал: фотография Светланы Ланшаковой. 23х18. Офорт. Хлопковая бумага, масло, уголь |
![]() Сергей Эфрон. Печать с двух форм. Экз. 1/3. Оригинал: архивные материалы. 38х43. Офорт. Хлопковая бумага, масло, белый мел |
Пушкин. Игра Марины.
Печать с нескольких форм. 9 авторских оттисков. Оригинал: архивные материалы и фотографии Gregоr G. Каждый оттиск 16х16. Офорт. Хлопковая бумага, масло, белый мел
Натюрморт с самоваром и картошкой (Москва).
Из серии "Города Марины". Авторский оттиск. Оригинал: фотография Gregоr G. 19х19.
Офорт. Хлопковая бумага, масло