Дискуссии к новой выставке и истории шедевров Третьяковской галереи

Государственная Третьяковская галерея

ДИСКУССИИ к выставке "НЕНАВСЕГДА. 1968-1985"

В новом цикле онлайн-дискуссий участники - специалисты Третьяковской галереи, философы, культурологи, кураторы, литературоведы и антропологи - исследуют темы, которые повлияли на творчество художников эпохи застоя, и отголоски которых мы находим и в наше время.

Советская ностальгия

Советская ностальгия

Смотрите первую онлайн-дискуссию к выставке "НЕНАВСЕГДА. 1968-1985", в которой участники обсудили ностальгию по советскому прошлому, выражающуюся в романтизации советского быта, возрождении интереса к советскому кино, а также в симпатиях к сталинскому режиму. Сегодня можно встретить артистов, модных дизайнеров, фотографов, мимикрирующих под советскую эстетику, что можно сравнить с “уходом в детство” художников эпохи застоя — когда плохому “сейчас” люди склонны искать альтернативу в “тогда”.

 

Эпоха безвременья

Эпоха безвременья

Утрата времени — одна из черт, характеризующих эпоху советского застоя. Она выражалась в том, что люди теряли память о прошлом и уже не были готовы представлять будущее — всё смешалось в едином настоящем. Выставка «НЕНАВСЕГДА.1968-1985» затрагивает, в частности, и эту проблему: как художественный мир проживал описанную лишенность времени.

 

Первым увидеть представленные на выставке произведения и глубже ознакомиться с темой можно с помощью каталога к выставке.

Литература к дискуссиям

 

 

ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА

«Всадница» (1832) Карл Брюллов

«Всадница» (1832) Карл Брюллов

Узнайте, почему К. Брюллов - главный друг девушек первой половины XIX века, как ради преображения своей модели он жертвовал законами физики и представлениями о реальной верховой езде и почему на самом деле перед нами портрет настоящей Золушки.

 

 Василий Поленов

«Московский дворик» (1878), «Бабушкин сад» (1878) , «Заросший пруд» (1879) Василий Поленов

Почему Поленов извинялся за свою самую узнаваемую работу перед Иваном Крамским? Как совершить путешествие «через забор» из картины «Московский дворик» в картину «Бабушкин сад»? Сколько оттенков зеленого можно увидеть в его работе «Заросший пруд»? Обо всем - в нашем видеоролике.

 

«Дама в голубом» (1897–1900) Константин Сомов

«Дама в голубом» (1897–1900) Константин Сомов

Моделью для самого известного «ретроспективного портрета» Сомова стала Елизавета Мартынова, молодая художница, эфемерная красота и непростой характер которой прославили живописца, сделав «Даму в голубом» одной из самых примечательных картин конца XIX – начала ХХ века.

 

«Царевна-Лебедь» (1900)  Михаил Врубель

«Царевна-Лебедь» (1900) Михаил Врубель

В новом выпуске о картинах Михаила Врубеля вы узнаете, какими средствами и приемами художник воплотил образ излюбленной царевны из мира сказок А. С. Пушкина и кто предстал в её роли на полотне.

 

«Сватовство майора» (1848)  Павел Федотов

«Сватовство майора» (1848) Павел Федотов

Смотрите ролик, чтобы не только узнать о правилах дворянского этикета и заглянуть в купеческий сундук, но и чтобы посмотреть настоящий спектакль, не уступающий постановкам пьес Александра Островского.

 

ЭКСКУРСИИ

Кураторская экскурсия по выставке «Книга природы»

Кураторская экскурсия по выставке «Книга природы»

Как тактильный опыт, привычный для незрячих людей, может обогатить наше представление о скульптуре и о природе?

Название выставки позаимствовано из философской энциклопедии: «Книга Природы» - восходящее к древности представление о мире природы как некоем «тексте», подлежащем «чтению» и толкованию». Какие толкования этого «текста» предлагают нам современные скульпторы? Как они выстраивают свои диалоги с эталонными формами, созданными природой?

 

КОНЦЕРТЫ

Фрагменты из книги «Поместье-зверинец» Дж. Даррелла

Фрагменты из книги «Поместье-зверинец» Дж. Даррелла

Смотрите новый концерт из литературно-музыкальной программы «Семейные выходные» к скульптурной выставке «Книга природы».

Текст читает артистка Московской филармонии и театра «Бенефис» Василиса Гапоненко. Музыкальное сопровождение – Ольга Коган (альт).

Джеральд Даррелл (1925-1995) - английский натуралист, автор более 30 книг, основатель Джерсийского зоопарка (Нормандские острова, Великобритания) и Фонда охраны дикой природы. Благодаря деятельности Фонда Даррелла от полного исчезновения были спасены многие виды животных.

 

ПОДДЕРЖАТЬ МУЗЕЙ

18 марта Галерея временно закрылась для посещения, чтобы обезопасить своих посетителей и сотрудников во время пандемии коронавируса. Мы используем это время, развивая новые форматы, чтобы вы могли не терять связь с Галерей и быть ближе к искусству, не выходя из дома. Многие наши платные мероприятия – концерты, лекции, кино – теперь бесплатны и доступны онлайн.

Но, к сожалению, закрытие Галереи не может пройти для ее текущих и будущих проектов безболезненно. Мы будем благодарны, если вы поддержите Галерею, чтобы мы могли продолжить делать искусство доступным для всех в это непростое время. 

Будем рады любой поддержке и спасибо, что остаетесь с нами!

Поддержать музей

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play