In Artibus и ГМИИ им.А.С.Пушкина представляют выставку "Владимир Вейсберг. Ничего, кроме гармонии"

Фонд IN ARTIBUS и ГМИИ им. А.С. Пушкина

Фонд IN ARTIBUS совместно с ГМИИ им. А.С. Пушкина

представляют выставку

«НИЧЕГО, КРОМЕ ГАРМОНИИ.
ВЛАДИМИР ВЕЙСБЕРГ ИЗ КОЛЛЕКЦИЙ
ГМИИ им. А.С.ПУШКИНА И ИННЫ БАЖЕНОВОЙ»

Кураторы: Елена Руденко и Анна Чудецкая

Даты проведения: 1 февраля – 28 июля 2019

Фонд In Artibus: Пречистенская набережная, д. 17 (вход с Курсового переулка)

Владимир Вейсберг. Семья Щегловых. 1958
Владимир Вейсберг. Семья Щегловых. 1958

 

«Если бы наше зрение было совершенным, мы бы не различали больше предметов, мы бы не видели
ничего, кроме гармонии».

(«Владимир Вейсберг. 20 высказываний». Записаны и опубликованы Ксенией Муратовой.)

 

Фонд IN ARTIBUS и ГМИИ им. А.С. Пушкина объединяют две большие русские коллекции Владимира Вейсберга - музейную и частную - и открывают монографическую выставку одного из самых выдающихся российских живописцев XX века. Более ста произведений художника представляют все периоды его творчества от 40-х до 80-х годов.

Владимир Вейсберг (1924-1985) - выдающийся художник и теоретик, ключевая фигура русского искусства второй половины XX века. Его творчество не вписывается ни в рамки официального искусства, ни в круг нонконформистской деятельности. Вейсберг - художник традиции, работавший по строгим правилам классической живописи и видевший своей целью постижение ее законов.

В ГМИИ хранится более 140 произведений Владимира Вейсберга: это самая полная в России коллекция. Ее основой стал щедрый дар, сделанный вдовой художника, Галиной Михайловной Ерминой в 1997 году: было подарено 57 картин, акварелей и рисунков. С этого времени сотрудниками музея ведется постоянная работа по исследованию и популяризации творческого и теоретического наследия художника. Важным этапом стала изданная в 2018 году монография «От света к цвету» Анны Чудецкой, хранителя собрания В.Вейсберга в Отделе личных коллекций.

Долгие годы в постоянной экспозиции Музея личных коллекций был открыт зал Вейсберга, однако в настоящее время все работы находятся в фондах музея. Цель настоящей выставки - способствовать тому, чтобы творчество Вейсберга непрерывно оставалось на виду специалистов и широкой аудитории.

Более сорока произведений - моноколлекция Владимира Вейсберга - специальный акцент собрания европейской живописи Инны Баженовой. Работа с наследием Вейсберга - выставки, конференции, издание каталогов и монографии позволяет назвать Инну Баженову знатоком творчества художника. В 2009 году при поддержке Инны Баженовой вышла в свет первая монография о творчестве художника, написанная Еленой Хлопиной «Влюбленный в классическое искусство. Живопись В. Г. Вейсберга в традиции колоризма».

В 2014 году некоммерческий фонд IN ARTIBUS открылся выставкой «Владимир Вейсберг. Влюбленный в классическое искусство», на которой были представлены работы из частных коллекций и произведения из Государственной Третьяковской галереи и региональных российских музеев.

Настоящей выставкой Фонд IN ARTIBUS и ГМИИ им. А.С. Пушкина открывают совместный проект по изучению и популяризации творчества Владимира Вейсберга в России. Никогда еще произведения Вейсберга в таком значительном количестве не покидали фондов ГМИИ: музей предоставил на выставку более 60 произведений. Живопись и графика Вейсберга будут выставлены в пространстве на Пречистенской набережной в течение шести месяцев. Это будет самая продолжительная выставка Вейсберга за всю историю экспонирования его произведений. В течение полугода будут выставлены более 50 живописных произведений, а графическая часть выставки будет состоять из двух блоков: первый - музейный, из ГМИИ им. А.С. Пушкина (февраль-апрель), второй - из коллекции Инны Баженовой (май-июль).

В число живописных произведений, представленных на выставке, войдут работы от самых ранних - сороковых годов, до последней работы мастера «Венера и геометрия» (1984) которая осталась незаконченной на мольберте.

Зрители вновь увидят один из редчайших пейзажей Вейсберга «Куст» (1947), ранние натюрморты - от «машковской» «Снеди» до иллюзионистических «Хлебов» (1950), знаменитый двойной портрет «Семья Щегловых» (1958); яркие женские образы рубежа 1950-60х; знаковые работы 1960-х - времени перехода от цвета к белому, а также - все многообразие периода «белого на белом» (1970-80-е). В графической части выставки - рисунки разных лет, от лаконичного линейного рисунка до виртуозного «рисунка живописца».

Владимир Вейсберг. Венера и кактус. 1957
Владимир Вейсберг. Венера и кактус. 1957

inartibus.org

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play