Галерея АСТИ проводит выставку «Москва – Вена – Москва. Венские впечатления»
![]() |
![]() |
МОСКВА > АЛЛЬРУС > AСТИ > ВЕНА
![]() |
ХIХ Международный Фестиваль искусств «Арт-ноябрь» посвящен творчеству Иоганнеса Брамса, имя которого неразрывно связано с Веной. |
В рамках Фестиваля в залах Государственного института искусствознания галерея АСТИ проводит выставку «Москва – Вена – Москва. Венские впечатления». Это импресьоны своеобразного живописного квинтета, «солистами» которого стали известные художники Алла Бедина, Светлана Ланшакова, Любовь Лесохина, Ольга Лисенкова и Александр Драговой – участники большого международного проекта «Австрия глазами современных российских мастеров живописи» / «Österreich – aus dem Blickwinkel russischer zeitgenoessischen Meister der Malerei», который начался два года назад по инициативе галереи Алльрус. Экспоненты круга галереи АСТИ – творческие индивидуальности, каждый со своим почерком, стилем, видением и мироощущением. Для каждого из них приобретенный в Вене и в австрийских Альпах пленэрный опыт стал стимулом к созданию живописных и графических произведений, в которых они выразили – и сумели передать зрителям – свое очарование музыкальной и художественной столицей Европы, природными ландшафтами Австрии. |
![]() Натэлла Войскунская. Арт-директор галереи АСТИ |
В живописном квинтете все – солисты, у каждого своя партия, каждый показывает «свою» Вену и «свою» Австрию. В этом – главная творческая составляющая экспозиции, предлагаемой гостям Фестиваля «Арт-ноябрь». Нам важно показать, насколько разным и разноОБРАЗным может быть видение и его воплощение: от дискретно-фрагментарного до конкретно-обобщенного. Каждый по-своему воплощает в своих произведениях и пространственно-временные соотношения: от сиюминутной фиксации происходящего здесь и сейчас до полного отказа от hic et nunc.
Вена и Австрия представлены именно такими, какими их увидели истинно художественные натуры, чье зрительно-эмоциональное восприятие обострено, как абсолютный слух у музыканта. Опьяненные праздничной Веной, в которой архитектура – поистине музыка в камне, «изнеженные», по выражению Мандельштама, «лаской света» альпийских гор, художники-живописцы дали волю своему незаурядному колористическому темпераменту, а художники-графики, кажется, не поспевали за движением руки, послушной их восхищенному взгляду.
«Венский живописный квинтет» – квинтэссенция образа Вены и Австрии, образа, разложенного на пять солирующих мелодий. Вместе с тем это превью экспозиции, предназначенной для показа искушенной публике австрийской столицы в конце 2013 года.
![]() |
Любовь Лесохина АКВАРЕЛЬ Совсем не тот таинственный художник, Анна Ахматова |
Из венских и зальцбургских пленэрных сеансов сложился акварельный цикл работ Любови Лесохиной. Из «чужого» австрийского лета она привезла в Москву обаяние венских парков, а из австрийской зимы – сказочный «Перламутровый Зальцбург». Ей удались и «смиренный», скромный сарай в австрийской деревне, и садово-парковые ансамбли. А впечатляющий пиршественно-роскошный натюрморт «Щедрость Австрии» буквально заставляет ощутить Вену на вкус и на запах: столь мастерски Лесохина воссоздала садовые розы и фрукты, и к ним – бокал прекрасного белого вина из Вахау.
![]() |
![]() |
![]() |
Шёнбрунн. 2011. Бумага, акварель. 31 х 31 |
Гринцинг. 2011. Бумага, акварель. 31 x 41 |
Сердце Вены. 2011. Бумага, акварель. 31 x 41 |
![]() |
Алла Бедина ГРАФИКА КАК СВЕТОТЕНИ ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ |
В своих работах на венскую тему вслед за поэтом «ушла в немеющее время» Алла Бедина. Художник интеллектуальной интуиции и изощренной фантазии, она с легкостью оставляет позади настоящее, чтобы воссоздать чарующую атмосферу прошлого – Вену Габсбургов.
Алла Бедина делает это изящно, с той толикой иронии, которая и заставляет зрителя относиться всерьез к ее персонажам. Графический триптих «Вена. Модерн. Барокко. Готика» – как три точки над i в ее детальном и увлекательном рассказе об архитектурных доминантах австрийской столицы.
![]() |
Ольга Лисенкова ГРАФИКА В Бельведере мы в четверг, Иоганн Вольфганг Гете |
Словно подхватывая веселое настроение Гете, Ольга Лисенкова пишет современный Бельведер: дождливый день окрашен ощущением праздничного настроения, создаваемого всполохами красного цвета, красными рефлексами на мокром асфальте, красным зонтом идущей на зрителя посетительницы музея… Бельведер входит в серию работ, названных «Венский стиль» – тетраптих, решенный в одной цветовой гамме с эмоциональной доминантой красного. Неутомимая путешественница, мастер жанровых сцен Лисенкова везде старается уловить, казалось бы, неуловимое – характер, манеру и стиль поведения встретившихся ей на пути людей: встретившихся словно после дождя в Бельведере в четверг.
![]() |
Венский стиль 4. Бумага, пастель. 50 х 65 |
![]() |
Александр Драговой ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА ….Бесспорно – перспектива. Иосиф Бродский |
Именно бесконечный «туннель визионерских образов» Хундертвассера поглотил все внимание Александра Драгового в Вене. Его полотна – Homage одному из самых креативных австрийских живописцев и архитекторов ХХ века. Драговой «зацепил глазом» яркую палитру венского чудака-фантазера и написал картины-мозаики, составленные из основных «семантических» элементов Хундертвассера, погрузшись в психологическую даль его завихрений, спиралей и бесконечных линий, ставших одной из художественных эмблем Австрии.
![]() |
Светлана Ланшакова ОФОРТЫ О, черноптицего Стенвея Борис Кушнер |
Светлана Ланшакова предлагает свой – постмодернистский – взгляд на Вену. Пожалуй, очень немногим удалось увидеть австрийскую столицу под острым углом острого зрения художника, обостряющего округлые формы венского барокко. Из одной архитектурной детали Ланшакова творит скульптуру. Из прихожей – философскую притчу. Из Альбертинаплац – «белоптицего Стейнвея»… Ее офорты «камней немее», но дышат страстной простотой…
![]() |
![]() |
Вена. Mariahilfigestrasse. Офорт | Vienna. ArtPoint. Офорт |
Сайт фестиваля - www.art-november.ru