Галерея АСТИ проводит выставку «Москва – Вена – Москва. Венские впечатления»

МОСКВА > АЛЛЬРУС > AСТИ > ВЕНА

ХIХ Международный Фестиваль искусств «Арт-ноябрь» посвящен творчеству Иоганнеса Брамса, имя которого неразрывно связано с Веной.

В рамках Фестиваля в залах Государственного института искусствознания галерея АСТИ проводит выставку «Москва – Вена – Москва. Венские впечатления». Это импресьоны своеобразного живописного квинтета, «солистами» которого стали известные художники Алла Бедина, Светлана Ланшакова, Любовь Лесохина, Ольга Лисенкова и Александр Драговой – участники большого международного проекта «Австрия глазами современных российских мастеров живописи» / «Österreich – aus dem Blickwinkel russischer zeitgenoessischen Meister der Malerei», который начался два года назад по инициативе галереи Алльрус.

Экспоненты круга галереи АСТИ – творческие индивидуальности, каждый со своим почерком, стилем, видением и мироощущением. Для каждого из них приобретенный в Вене и в австрийских Альпах пленэрный опыт стал стимулом к созданию живописных и графических произведений, в которых они выразили – и сумели передать зрителям – свое очарование музыкальной и художественной столицей Европы, природными ландшафтами Австрии. 

Натэлла Войскунская
Натэлла Войскунская.
Арт-директор галереи АСТИ

В живописном квинтете все – солисты, у каждого своя партия, каждый показывает «свою» Вену и «свою» Австрию. В этом – главная творческая составляющая экспозиции, предлагаемой гостям Фестиваля «Арт-ноябрь». Нам важно показать, насколько разным и разноОБРАЗным может быть видение и его воплощение: от дискретно-фрагментарного до конкретно-обобщенного. Каждый по-своему воплощает в своих произведениях и пространственно-временные соотношения: от сиюминутной фиксации происходящего здесь и сейчас до полного отказа от hic et nunc.

Вена и Австрия представлены именно такими, какими их увидели истинно художественные натуры, чье зрительно-эмоциональное восприятие обострено, как абсолютный слух у музыканта. Опьяненные праздничной Веной, в которой архитектура – поистине музыка в камне, «изнеженные», по выражению Мандельштама, «лаской света» альпийских гор, художники-живописцы дали волю своему незаурядному колористическому темпераменту, а художники-графики, кажется, не поспевали за движением руки, послушной их восхищенному взгляду.

«Венский живописный квинтет» – квинтэссенция образа Вены и Австрии, образа, разложенного на пять солирующих мелодий. Вместе с тем это превью экспозиции, предназначенной для показа искушенной публике австрийской столицы в конце 2013 года.

Любовь Лесохина

Любовь Лесохина

АКВАРЕЛЬ

Совсем не тот таинственный художник,
Избороздивший Гофмановы сны, —
Из той далёкой и чужой весны
Мне чудится смиренный подорожник.

Анна Ахматова

Из венских и зальцбургских пленэрных сеансов сложился акварельный цикл работ Любови Лесохиной. Из «чужого» австрийского лета она привезла в Москву обаяние венских парков, а из австрийской зимы – сказочный «Перламутровый Зальцбург». Ей удались и «смиренный», скромный сарай в австрийской деревне, и садово-парковые ансамбли. А впечатляющий пиршественно-роскошный натюрморт «Щедрость Австрии» буквально заставляет ощутить Вену на вкус и на запах: столь мастерски Лесохина воссоздала садовые розы и фрукты, и к ним – бокал прекрасного белого вина из Вахау.

Любовь Лесохина. Шёнбрунн. 2011 Любовь Лесохина. Гринцинг. 2011 Любовь Лесохина. Сердце Вены. 2011
Шёнбрунн. 2011.
Бумага, акварель. 31 х 31
Гринцинг. 2011.
Бумага, акварель. 31 x 41
Сердце Вены. 2011.
Бумага, акварель. 31 x 41

 

Алла Бедина

Алла Бедина

ГРАФИКА

КАК СВЕТОТЕНИ
МУЧЕНИК РЕМБРАНДТ,
Я ГЛУБОКО УШЕЛ
В НЕМЕЮЩЕЕ ВРЕМЯ…

ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ

В своих работах на венскую тему вслед за поэтом «ушла в немеющее время» Алла Бедина. Художник интеллектуальной интуиции и изощренной фантазии, она с легкостью оставляет позади настоящее, чтобы воссоздать чарующую атмосферу прошлого – Вену Габсбургов.

Алла Бедина делает это изящно, с той толикой иронии, которая и заставляет зрителя относиться всерьез к ее персонажам. Графический триптих «Вена. Модерн. Барокко. Готика» – как три точки над i в ее детальном и увлекательном рассказе об архитектурных доминантах австрийской столицы.

Алла Бедина. Габсбурги. Панорама Вены. Алла Бедина. Габсбурги. Панорама Вены. 2011 Алла Бедина. Триптих Вена (Барокко). 2011 Алла Бедина. Триптих Вена (Модерн). 2011
Габсбурги. Панорама Вены. 2011. Бумага, пастель. 65 х 50 Габсбурги. Шёнбрунн. 2011.
Бумага, пастель. 65 х 50
Триптих Вена (Барокко). 2011.
Бумага, пастель. 86 х 35
Триптих Вена (Модерн). 2011.
Бумага, пастель. 86 х 35

 

Ольга Лисенкова

Ольга Лисенкова

ГРАФИКА

В Бельведере мы в четверг,
Пятницу проводим в Йене
.......................................................
Но в объятья Бельведера
Нас четверг вернет опять.

Иоганн Вольфганг Гете

Словно подхватывая веселое настроение Гете, Ольга Лисенкова пишет современный Бельведер: дождливый день окрашен ощущением праздничного настроения, создаваемого всполохами красного цвета, красными рефлексами на мокром асфальте, красным зонтом идущей на зрителя посетительницы музея… Бельведер входит в серию работ, названных «Венский стиль» – тетраптих, решенный в одной цветовой гамме с эмоциональной доминантой красного. Неутомимая путешественница, мастер жанровых сцен Лисенкова везде старается уловить, казалось бы, неуловимое – характер, манеру и стиль поведения встретившихся ей на пути людей: встретившихся словно после дождя в Бельведере в четверг.

Ольга Лисенкова. Венский стиль 4
Венский стиль 4.
Бумага, пастель. 50 х 65

 

Александр Драговой

Александр Драговой

ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА

….Бесспорно – перспектива.
Календарь. Верней,
из воспалившихся гортаней
Туннель в психологическую даль

Иосиф Бродский

Именно бесконечный «туннель визионерских образов»  Хундертвассера поглотил все внимание Александра Драгового в Вене. Его полотна – Homage одному из самых креативных австрийских живописцев и архитекторов ХХ века. Драговой «зацепил глазом» яркую палитру венского чудака-фантазера и написал картины-мозаики, составленные из основных «семантических» элементов Хундертвассера, погрузшись в психологическую даль его завихрений, спиралей и бесконечных линий, ставших одной из художественных эмблем Австрии.

Александр Драговой. Альпы. Вид на гору Гримминг Александр Драговой. Прогулка в Альпийской деревне. Сумерки Александр Драговой. Канал, текущий к домам Хундертвассера.
Альпы. Вид на гору Гримминг. 2012.
Tонированная бумага, карандаш. 35 х 50
Прогулка в Альпийской деревне. Сумерки. 2012. Картон, смешанная техника. 70х100 Канал, текущий к домам Хундертвассера. 2012. Гофрокартон, см. техника. 60 х 80

 

Светлана Ланшакова

Светлана Ланшакова

ОФОРТЫ

О, черноптицего Стенвея
Высокий Глас, Высокий Рок!
.................................................
И я застыл, камней немее…

Борис Кушнер

Светлана Ланшакова предлагает свой – постмодернистский – взгляд на Вену. Пожалуй, очень немногим удалось увидеть австрийскую столицу под острым углом острого зрения художника, обостряющего округлые формы венского барокко. Из одной архитектурной детали Ланшакова творит скульптуру. Из прихожей – философскую притчу. Из Альбертинаплац – «белоптицего Стейнвея»… Ее офорты «камней немее», но дышат страстной простотой…

Светлана Ланшакова. Вена. Mariahilfigestrasse. Светлана Ланшакова. Vienna.ArtPoint.
Вена. Mariahilfigestrasse. Офорт Vienna. ArtPoint. Офорт

Сайт фестиваля - www.art-november.ru

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play