16 ноября состоится открытие выставки Александра Драгового "ИОВ - РЫБАКИ - ВЕЧЕР УХОДЯЩИЙ..." в Доме-музее Марины Цветаевой
Дом-музей Марины Цветаевой
ГАЛЕРЕЯ АСТИ – ФОНД ГРАНИ
представляют
Александр ДРАГОВОЙ
«ИОВ - РЫБАКИ – ВЕЧЕР УХОДЯЩИЙ...»
(Библейские и евангельские сюжеты в творчестве Александра Драгового)
станковая графика, живопись
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ: 16 ноября в 16.00
в Доме-музее Марины Цветаевой (Борисоглебский переулок, дом 6, строение 1)
Приглашение
Более 20 лет художник Александр Драговой вновь и вновь обращается к библейским и евангельским сюжетам, создавая картины-притчи, картины-метафоры.
Знакомство широкой московской публики с Александром Драговым произошло в далеком 1991 году в Манеже на авангард-выставке к 20-летию профкома «Малая Грузинская». Участник экспозиций в зале на Малой Грузинской с 1985 года, А. Драговой представил на главной выставочной площадке столицы полиптих «Иов», созданный в 1990 году. Чей образ мог бы сильнее и убедительнее воплотить в себе все тревоги, чаяния и испытания того переломного периода, когда низвергались идолы, когда стремительно менялись жизненные ориентиры, когда прошлое исступленно сопротивлялось наступлению будущего? Ветхозаветный Иов становится символом крепости Веры, он становится знаком, знаковым посланием свыше: надо нести крест испытаний с верой в душе, с верой, которую не способны поколебать никакие испытания – и тогда воспоследует и освобождение от страданий, и благодать, и счастье…
В полиптихе «Иов» Александру Драговому удалось достичь баланса между высотой замысла и его художественным воплощением.
Цикл «Рыбаки» (более 20 графических листов) был начат в 1988 году и опирается на описываемые в Евангелии от Луки (V, 1 – 11) и в Евангелии от Иоанна (XXI, 1 – 14) чудеса, имевшие место на Галилейском озере. Рассказ о чудесной ловле рыбы «распадается» на множество эпизодов: «Поединок», «Сон с большой рыбой», «Полдень», «Трапеза», «Корабли Андрея», «Ступающий по воде», «Оставь все и следуй за мной», «Прощание на берегу», «После лова», «Укладывающие сети», «Старый рыбак», «Ночной лов. Скоро утро», «У костра», «Купание», «Сидящий у костра», «Спящий в рыболовецких сетях», «Благословение на лов», «Лов рыбы», «Великая тишина»… Связанные между собой стилистически и колористически, графические листы складываются в большую панорамную работу чрезвычайного эмоционального накала, что достигается прежде всего полыханием красного цвета.
Цикл станковой графики «Вечер уходящий…» (1998–2013) – это в основном черно-белые листы, стилистически близкие «Рыбакам», однако гораздо более драматичные, причем не только за счет жесткости линий черной туши… Отсылка к «Тайной вечери» вполне очевидна. Работы из цикла «Вечер уходящий…» – это предчувствие трагедии общечеловеческого плана, и вместе с тем это предвосхищение обретения Веры, а с нею и Нового Завета. Отсюда внутреннее напряжение и сосредоточение духа, отсюда композиционное решение оставить только первый план, раскрыть «зеркало души» – глаза – и как бы обнажить взгляд…
Выставка «Иов» - «Рыбаки» - «Вечер уходящий…» – это послание художника Александра Драгового сегодняшнему зрителю. Библейские и евангельские сюжеты не сковывают художника, он свободен и раскрепощен, его живописный язык современен, а порой и парадоксален. Живопись – искусство немое, она обращена не к слуху, но к зрению, тем самым обостряя и заостряя внимание на ОБРАЗе. Задача художника сделать этот ОБРАЗ СИМВОЛом и ЗНАКом.
Живопись и графика Александра Драгового реалистична и символична, импровизационна и продумана до мелочей. Сплав всех этих элементов и есть художник ДРАГОВОЙ.
НАТЭЛЛА ВОЙСКУНСКАЯ
РАБОТЫ АЛЕКСАНДРА ДРАГОВОГО
Цикл «Вечер»
Цикл «Вечер уходящий»
Цикл «Вечер уходящий»
Цикл «Вечер уходящий»
Цикл «Вечер». Литургия
Цикл «Иов»
Цикл «Рыбаки». Ожидающие на берегу |
Цикл «Рыбаки». Вытягивающие сети |
Цикл «Рыбаки». Лов рыбы
Цикл «Рыбаки». Старый рыбак |
Цикл «Рыбаки». Сидящий у костра |
Цикл «Рыбаки». После лова
Цикл «Рыбаки». Ступающий по воде |
Цикл «Рыбаки». Стоящий под смоковницей |
Цикл «Рыбаки». Спящий в рыболовецких сетях