Описание тханки Дзогчен
В центре композиции находятся Изначальный Будда Самантабхадра, основатель учения Дзогчен, вместе с Самантабхадри. Небесно-голубой Самантабхадра сидит в позе ваджры, его руки сложены в жесте самадхи-мудра. Слева и справа от них разместились синий Самантабхадра и белая Самантабхадри, которые, согласно «Гухьягарбха Тантре», находятся соответственно на востоке и на западе.
Над центральной фигурой располагаются «три вершины учения Дзогчен» - ваджра, книга «ДраТхалГьюр» («Звучание звука» - важнейшая первоначальная тантра основных положений раздела Упадеша Дзогчен) и ступа, окруженные записью шести слогов: «ах ах шах сах мах хах».
В работах «Семньи Нгалсо» и «Семь сокровищниц», особенно в «Сокровищнице высшей колесницы», всеведущий Лонгченпа писал об этих «трех вершинах», возвышающихся повсюду, где преподают учение Дзогчен, - изначально в Бодхгайе, затем в Тибете, а сегодня уже и на Западе, в таких местах, как Лераб Линг. Как утверждают, когда учение Дзогчен станет еще более популярным в мире, три вершины воссияют радужным светом и будут источать дым и пламя.
Вверху, слева от Самантабхадры, помещен лама Сангдуй, Учитель гуру Чованга, вместе с красной Еше Цогьял, справа от него изображен Амитаюс в соответствии с методом продления жизни «Цедруп Сангва Дупа», открытым Ратна Лингпой. Сюда он включен для продления жизни Согьяла Ринпоче.
Из «трех тел» (санскр.: три-кая) воплощением дхармакаи являются Самантабхадра и его спутница, самбхогакаи - Лама Сангдуй и нирманакаи - Амитаюс.
Внизу, справа от Самантабхадры, изображен синий Ваджрадхара, а слева - красный Ваджрадхарма, собравший 6 400 000 строф тантр Дзогчен, которые преподавал Самантабхадра.
В центре внизу находится изображение важного йидама Чемчок Херука.
Танка была написана под руководством Оргьена Тобгьяла Ринпоче, который поднес ее Согьялу Ринпоче, а также любезно дал это описание.
Описание дано Оргьеном Тобгьялом Ринпоче в Лераб Линг, Франция. 2013