Посвящение Анатолию Слепышеву

Виктор Калинин

Рубрика: 
ВЫСТАВКИ
Номер журнала: 
#2 2019 (63)

Как жизнь, как жемчужную шутку Ватто...
Борис Пастернак

Под небесами, в небесах, на дорогах, на еле заметных тропах, под одинокими деревьями, в осенних рощах, в летних садах, на зачарованных островах и никогда - в замкнутых пространствах интерьеров пребывают персонажи Анатолия Слепышева на двухмерной бесконечности его холстов.

В отголосках реальных событий, в отзвуках настоящего времени, в миражах реальных пространств, то демонстрируя тягу вырваться за пределы существования, то замирая в созерцании закатов и восходов, то укрываясь от грозы, то сражаясь с врагами, то сливаясь в бесконечном поцелуе.

То вторя Заратустре: «Теперь я легок, теперь я летаю, теперь я вижу себя под собою, теперь Бог танцует во мне».

А потом - тяжело замирая на призрачных мостах, перекинутых через все, что разъединяет навеки.

Грубая фактура холстов, следы мастихина, отпечатки пальцев, то четко рассчитанные, то небрежные касания кисти, бестелесные вибрации цвета. Фиксация исчезающих следов Бытия, ухватывание, удержание этих следов. Пред-знание того, что это когда-то существовало. И поверх всего, и изнутри всего каким-то непостижимым образом - обреченность на гармонию, на способность переносить тяготы исторической реальности, замкнутой в железный круг существования.

Анатолий Слепышев. Париж. 1990
Анатолий Слепышев. Париж. 1990. Фото: Лев Мелихов

Анатолий Степанович Слепышев (1932-2016) родился в селе Лопатино Пензенской области, учился в Нижнетагильском художественно-промышленном училище. В 1964 году окончил Московский художественный институт имени В.И. Сурикова (мастерские Л.Н. Шиповского и А.А. Дейнеки). С 1967 года - член Московского отделения Союза художников СССР. На рубеже 1960-1970-х годов им было исполнено несколько росписей и декоративных композиций в общественных зданиях Москвы. Позднее художник стал заниматься станковой живописью и графикой. Он был превосходным живописцем, рисовальщиком, мастером акварели. С 1990 по 1996 год жил и работал в Париже. Во Франции у него состоялось около тридцати персональных выставок. Затем обосновался в Москве. Много и серьезно писал об искусстве и о людях искусства. В 2004 году увидел свет сборник избранных эссе «Рукотворная красота».

А. СЛЕПЫШЕВ. На высоком берегу. 1996
А. СЛЕПЫШЕВ. На высоком берегу. 1996
Холст, масло. 200 × 300. Cобственность семьи художника

Иллюстрации
А. СЛЕПЫШЕВ. Церковь на холме. 2002
А. СЛЕПЫШЕВ. Церковь на холме. 2002
Холст, масло. 200 × 250. Cобственность семьи художника
А. СЛЕПЫШЕВ. Парк в Дюссельдорфе. 1998
А. СЛЕПЫШЕВ. Парк в Дюссельдорфе. 1998
Холст, масло. 200 × 300. Cобственность семьи художника
А. СЛЕПЫШЕВ. Общество на косогоре. Булонский лес. 1998
А. СЛЕПЫШЕВ. Общество на косогоре. Булонский лес. 1998
Холст, масло. 200 × 300. Cобственность семьи художника
А. СЛЕПЫШЕВ. Телега с белым возницей. 1998
А. СЛЕПЫШЕВ. Телега с белым возницей. 1998
Холст, масло. 200 × 300. Cобственность семьи художника
А. СЛЕПЫШЕВ. Амазонка в синем. 1999
А. СЛЕПЫШЕВ. Амазонка в синем. 1999
Холст, масло. 110 × 150. Cобственность семьи художника
А. СЛЕПЫШЕВ. Сцена на дороге. 2003
А. СЛЕПЫШЕВ. Сцена на дороге. 2003
Холст, масло. 70 × 60. Частная коллекция
Анатолий Слепышев с дочерью Анастасией. Москва. 2000-е
Анатолий Слепышев с дочерью Анастасией. Москва. 2000-е
Фото: Лев Мелихов

Вернуться назад

Теги:

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play