РОДЕН, ГОЛУБКИНА, КЛОДЕЛЬ

Ирина Красникова

Рубрика: 
ВЫСТАВКИ
Номер журнала: 
#1 2004 (02)

В 2004 ГОДУ ИСПОЛНИТСЯ 140 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.С.ГОЛУБКИНОЙ, ОДНОГО ИЗ ЛУЧШИХ РУССКИХ СКУЛЬПТОРОВ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ОТМЕТИТЬ ЭТУ ДАТУ ОЧЕРЕДНОЙ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКОЙ? ТАКАЯ ИДЕЯ НИКОГО НЕ УВЛЕКЛА: В МОСКВЕ ЕСТЬ ПРЕКРАСНЫЙ МУЗЕЙ-МАСТЕРСКАЯ АННЫ СЕМЕНОВНЫ В МАЛОМ ЛЕВШИНСКОМ ПЕРЕУЛКЕ, В ДОМЕ, ГДЕ ОНА ЖИЛА И РАБОТАЛА, И ЭТО УЖЕ В КАКОЙ-ТО МЕРЕ «ПЕРСОНАЛЬНАЯ» ВЫСТАВКА, ТОЧНЕЕ, ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ.

Мастерская Родена в Медоне
Мастерская Родена в Медоне

В ряду других была высказана мысль, показавшаяся интересной, - сделать выставку работ Голубкиной с привлечением произведений О. Родена. Известно, что Роден оказал большое влияние на ее творчество. Выставить их работы вместе, показать истоки творчества Голубкиной, своеобразие ее мастерства, точки соприкосновения творчества.

А.С. ГОЛУБКИНА. О, Да! 1913
А.С. ГОЛУБКИНА. О, Да! 1913
Дерево тонированное

Совершенно неожиданно эта идея была горячо поддержана большим другом Третьяковской галереи господином Леонардо Джанаддой, предложившим выдать на выставку 9 скульптурных и 8 графических произведений О. Родена из фонда Пьера Джанадды (Мартини, Швейцария). Господин Леонард Джанадда предложил также для экспонирования 3 работы любимой ученицы Родена Камиллы Клодель.

ОГЮСТ РОДЕН. Размышление. 1885
ОГЮСТ РОДЕН. Размышление. 1885. Бронза

Согласие принять участие в организации выставки дал Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Парижские музеи - Музей Орсэ и Музей О. Родена - готовы предоставить по два произведения из своих собраний.

Голубкина трижды была в Париже. Последняя ее поездка (1903-1904 гг.) состоялась ровно сто лет назад, когда она поехала в Париж учиться работать в мраморе. Тогда же состоялась и последняя встреча с Роденом. Спустя несколько лет Голубкина в письме к Родену говорит: «Вы дали мне возможность быть свободной».

Выставка в Третьяковской галерее через сто лет сведет в одном пространстве трех скульпторов; место каждого из них в истории мировой художественной культуры утверждено временем.

Иллюстрации
А.С. ГОЛУБКИНА. Портрет С.Т. Морозова. 1902
А.С. ГОЛУБКИНА. Портрет С.Т. Морозова. 1902
Гипс тонированный
А.С. ГОЛУБКИНА. Лежащая натурщица. 1890-е
А.С. ГОЛУБКИНА. Лежащая натурщица. 1890-е
Этюд. Бумага, картон, акварель
А.С. ГОЛУБКИНА. Мужская фигура для камина «Огонь». 1900
А.С. ГОЛУБКИНА. Мужская фигура для камина «Огонь». 1900
Гипс тонированный
А.С. ГОЛУБКИНА. Туман. Ваза. 1899
А.С. ГОЛУБКИНА. Туман. Ваза. 1899
Мрамор
А.С. ГОЛУБКИНА. Девочка (Манька). После 1904
А.С. ГОЛУБКИНА. Девочка (Манька). После 1904
Мрамор, гипс
А.С. ГОЛУБКИНА. Лежащая натурщица. 1890-е
А.С. ГОЛУБКИНА. Лежащая натурщица. 1890-е
Этюд. Бумага, сепия
КАМИЛЛА КЛОДЕЛЬ. Расставание. 1888–1905
КАМИЛЛА КЛОДЕЛЬ. Расставание. 1888–1905
Бронза

Вернуться назад

Теги:

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play