Марина Вейзи

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Марина Вейзи, Том Бирченоф
«В XXI веке Академия нужна как никогда»*. 250 ЛЕТ ЛОНДОНСКОЙ КОРОЛЕВСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ

#4 2018 (61)

Юбилеи знаменитых организаций подобны двуликому Янусу: одно лицо обращено в прошлое, чтобы отдать дань их истории, восхитившись традициями и достижениями, в то время как другое смотрит в будущее, в направлении перемен и модернизации. Отмечая 250 лет своей истории, Лондонская Королевская академия художеств делает серьезную и оптимистичную заявку на будущее и, как следствие, уверенно определяет свою роль в обществе. Организованная Академией грандиозная кампания по сбору денежных средств благодаря щедрым пожертвованиям многочисленных частных лиц собрала около 84 миллионов фунтов стерлингов на проект по расширению помещений Академии.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Марина Вейзи
ЛЮСЬЕН ФРЕЙД. Бунтарь и его идеалы

#2 2016 (51), Специальный выпуск. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ - РОССИЯ. НА ПЕРЕКРЕСТКАХ КУЛЬТУР

Сторонник традиций в искусстве и вместе с тем импульсивный импровизатор, дисциплинированный — если можно так выразиться — анархист, не стремящийся успеть за модой, безразличный и в то же время ненасытный, готовый на риск и забавно приверженный рутине... Жизнь Люсьена Фрейда (1922—2011) была полна созданных им самим же противоречий. Между тем, его искусство почти исключительно сосредоточено на напряженной и беспрестанной работе, подстегиваемой столь свойственной ему постоянной одержимостью. Он никогда, начиная с ранних галлюцинаторных рисунков, гравюр и холстов относительно небольшого формата и до внушительных живописных полотен последних десятилетий с их мощным пастозным мазком, нередко представляющих собой многофигурные композиции, не выходил за границы своего и только своего мира. Да, он был не просто одержим окружающим его миром, пристальным наблюдателем коего, безусловно, являлся, — он был одержим именно своим миром. Выставка «Портреты Люсьена Фрейда» в Национальной портретной галерее в Лондоне будет открыта до мая 2012 года. Она объединила более 100 работ из музеев и частных коллекций. Это первая большая выставка после кончины художника, случившейся 20 июля 2011 года. До последних своих дней Люсьен Фрейд принимал участие в ее подготовке. Представленные на выставке портреты можно в определенном смысле считать кульминацией всей жизненной карьеры мастера: наряду с публичными лицами в неизвестных местах на ней представлены неизвестные лица в публичных местах, ведь многие изображенные им персонажи так и остались неопознанными.

ФОНД «ГРАНИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Марина Вейзи
Веджвуд: союз науки и искусства

#2 2016 (51), Специальный выпуск. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ - РОССИЯ. НА ПЕРЕКРЕСТКАХ КУЛЬТУР

Гений Джозайи Веджвуда, британского керамиста XVIII века, чьи вкусы и технические инновации во многом определили пути развития искусства его поколения, стала темой выставки «Непревзойденный Веджвуд», которая прошла во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве в ноябре – декабре 2014 года. Выставка состоялась в рамках Года культуры Великобритании в России. Она объединила экспонаты из ливерпульской Художественной галереи леди Левер, а также из Эрмитажа и других российских коллекций, ведь одним из первых международных коллекционеров Веджвуда была Екатерина Великая.

ФОНД «ГРАНИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Марина Вейзи
Веджвуд: союз науки и искусства

#4 2014 (45)

ГЕНИЙ ДЖОЗАЙИ ВЕДЖВУДА, БРИТАНСКОГО КЕРАМИСТА XVIII ВЕКА, ЧЬИ ВКУСЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛИЛИ ПУТИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА ЕГО ПОКОЛЕНИЯ, СТАНЕТ ТЕМОЙ ВЫСТАВКИ «НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ ВЕДЖВУД», КОТОРАЯ ПРОЙДЕТ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ МУЗЕЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО И НАРОДНОГО ИСКУССТВА В МОСКВЕ В НОЯБРЕ - ДЕКАБРЕ 2014 ГОДА. ВЫСТАВКА СОСТОИТСЯ В РАМКАХ ПРОДОЛЖАЮЩЕГОСЯ ГОДА КУЛЬТУРЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В РОССИИ. ОНА ОБЪЕДИНИТ ЭКСПОНАТЫ ИЗ ЛИВЕРПУЛЬСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГАЛЕРЕИ ЛЕДИ ЛЕВЕР, А ТАКЖЕ ИЗ ЭРМИТАЖА И ДРУГИХ РОССИЙСКИХ КОЛЛЕКЦИЙ, ВЕДЬ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ ВЕДЖВУДА БЫЛА ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Марина Вейзи
Картины из коллекции Уолпола в Хоутон-холле: краткий визит in situ

#4 2013 (41)

ВЫСТАВКА «ВОЗВРАЩЕНИЕ В ХОУТОН-ХОЛЛ», ПРОХОДИВШАЯ ДО 24 НОЯБРЯ 2013 ГОДА В ХОУТОН-ХОЛЛЕ (АНГЛИЯ, ГРАФСТВО НОРФОЛК), ЗАСЛУЖИВАЕТ ТОГО, ЧТОБЫ СЧИТАТЬСЯ КРУПНЕЙШИМ РОССИЙСКО-БРИТАНСКИМ ПРОЕКТОМ 2013 ГОДА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ. СЕМЬДЕСЯТ РАБОТ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ КАРТИН, КОТОРУЮ ПЕРВЫЙ БРИТАНСКИЙ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР СЭР РОБЕРТ УОЛПОЛ СОБРАЛ В НАЧАЛЕ XVIII ВЕКА И КОТОРАЯ В 1779 ГОДУ БЫЛА ПРОДАНА ДЛЯ ЭРМИТАЖНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЕКАТЕРИНЕ II, ВЕРНУЛИСЬ ПОД РОДНУЮ КРЫШУ ХОУТОН-ХОЛЛА В ЗАЛЫ, КОТОРЫМ БЫЛ ВОЗВРАЩЕН ИХ ПЕРВОЗДАННЫЙ ВИД.

МУЗЕИ МИРА

Марина Вейзи
Лицо Британии

#4 2012 (37)

Лондонская Национальная портретная галерея – старейшая подобная галерея в мире. Она была основана в 1856 году, а в ту эпоху доминировал интеллектуальный постулат, разделяемый большинством представителей XIX столетия: именно личности влияют на исторические события и управляют ими. Одним из главных сторонников проекта был ведущий историк того времени Томас Карлайл, который также являлся одним из первых членов Совета попечителей галереи.

КОЛЛЕКЦИИ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ

Марина Вейзи
Любитель приключений и искусства:
Париж, любовь и импрессионисты

#3 2012 (36)

В основе великих коллекций Америки почти всегда лежит частная инициатива, при этом иногда они поддерживаются за счет прямых государственных субсидий или налоговых льгот. За ними стоят разные истории, нередко воплощающие в себе целый микрокосм общественных и экономических событий своего времени. Одно из самых интересных и неожиданных собраний в США хранится в Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларков в Уильямстауне, штат Массачусетс. Выстроен он был частично на доходы от ус-пешнейшего изобретения, преобразовавшего быт в конце XIX века, — швейной машинки «Зингер». Поскольку в Институте продолжается строительство новых помещений, часть важнейших произведений коллекции, а именно французские импрессионисты, осуществляют сейчас турне по всему миру. В настоящий момент выставка «Из Парижа: вкус к живописи импрессионизма в Институте Кларков» пребывает в Королевской академии в Лондоне, до этого она останавливалась еще в четырех городах Америки и Европы, а далее предстоит экспонирование в музеях Монреаля, Японии, Шанхая и Сеула. Путешествие завершится в 2014 году.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Марина Вейзи
ЛЮСЬЕН ФРЕЙД
Бунтарь и его идеалы

#4 2011 (33)

Сторонник традиций в искусстве и вместе с тем импульсивный импровизатор, дис¬циплинированный — если можно так выразиться — анархист, не стремящийся успеть за модой, безразличный и в то же время ненасытный, готовый на риск и забавно при¬верженный рутине... Жизнь Люсьена Фрейда (1922—2011) была полна созданных им самим же противоречий. Между тем, его искусство почти исключительно сосредо¬точено на напряженной и беспрестанной работе, подстегиваемой столь свойственной ему постоянной одержимостью. Он никогда, начиная с ранних галлюцинаторных ри¬сунков, гравюр и холстов относительно небольшого формата и до внушительных жи¬вописных полотен последних десятилетий с их мощным пастозным мазком, нередко представляющих собой многофигурные композиции, не выходил за границы своего и только своего мира. Да, он был не просто одержим окружающим его миром, при¬стальным наблюдателем коего, безусловно, являлся, — он был одержим именно своим миром. Выставка «Портреты Люсьена Фрейда» в Национальной портретной галерее в Лондоне будет открыта до мая 2012 года. Она объединила более 100 работ из музеев и частных коллекций. Это первая большая выставка после кончины художника, случив¬шейся 20 июля 2011 года. До последних своих дней Люсьен Фрейд принимал участие в ее подготовке. Представленные на выставке портреты можно в определенном смысле считать кульминацией всей жизненной карьеры мастера: наряду с публичными ли¬цами в неизвестных местах на ней представлены неизвестные лица в публичных ме¬стах, ведь многие изображенные им персонажи так и остались неопознанными.

Вернуться назад

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play