Маргарита Чижмак

М.С. Чижмак
«Музыкально его чувство природы». Пейзажное творчество Александра Головина в станковом и театральном искусстве

Тезисы докладов Международной научной конференции «ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА В КОНТЕКСТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» (14.10.2014 - 15.10.2014, Государственная Третьяковская Галерея)

 

 

 

 

НАСЛЕДИЕ

Маргарита Чижмак
«Откупори шампанского бутылку иль перечти " Женитьбу Фигаро"!». Творческий союз Головина и Станиславского

№3 2014 (44)

«ВОСХИЩЕНЫ, ВЗВОЛНОВАНЫ, ГОРДИМСЯ, ЛЮБИМ ВСЕМ ТЕАТРОМ, НЕЖНО ОБНИМАЕМ» - ГЛАСИЛА ПРИСЛАННАЯ А.Я. ГОЛОВИНУ В ДЕТСКОЕ СЕЛО ТЕЛЕГРАММА ОТ ТРУППЫ МОСКОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕАТРА ВО ГЛАВЕ С К.С. СТАНИСЛАВСКИМ. ПОДОБНЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ И ПИСЬМА, ПОЛНЫЕ ВОСХИЩЕНИЯ И ПРЕКЛОНЕНИЯ ПЕРЕД ТАЛАНТОМ ХУДОЖНИКА, ГОЛОВИН ПОЛУЧАЛ ПОСЛЕ КАЖДОГО ПРОСМОТРА ЕГО ЭСКИЗОВ ДЕКОРАЦИЙ И КОСТЮМОВ К ГОТОВЯЩЕЙСЯ ПОСТАНОВКЕ КОМЕДИИ П.-О. БОМАРШЕ «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО». УДИВИТЕЛЬНО, НО НА ПРОТЯЖЕНИИ 1925-1930 ГОДОВ, ВРЕМЕНИ СОТРУДНИЧЕСТВА С МХТ, ГОЛОВИН НИ РАЗУ НЕ ПРИЕХАЛ В МОСКВУ, РАВНО КАК И ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР ТЕАТРА НЕ ПОСЕТИЛ ХУДОЖНИКА В ЕГО ПЕТЕРБУРГСКОМ УЕДИНЕНИИ.

НАСЛЕДИЕ

Маргарита Чижмак
Хроника жизни и творчества Исаака Левитана

Специальный выпуск. ИСААК ЛЕВИТАН

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКИ

Маргарита Чижмак
Опера Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок»

№1 2012 (34)

«...Сколько мытарств пришлось претерпеть бедной опере Римского-Корсакова! Оказалось, что петушку не легче, чем верблюду, пролезть сквозь игольное ушко театральной цензуры. Сколько перьев у него при этом выщипали, сколько красок стерли...», — так в 1909 году современник комментировал историю постановки оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок».

НАСЛЕДИЕ

Маргарита Чижмак
Хроника жизни и творчества Исаака Левитана

№3 2010 (28)

 

 

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play