Инесса Кутейникова

ВЫСТАВКИ

Инесса Кутейникова
Наталия Гончарова. Музыка и театр: русские годы

#1 2014 (42)

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭСКИЗЫ НАТАЛИИ ГОНЧАРОВОЙ - УТОНЧЕННЫЕ, НЕПОДРАЖАЕМЫЕ, В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ПРОНИКНУТЫЕ ГЛУБОКИМ ЗНАНИЕМ ПРЕДМЕТА - ОТРАЖАЮТ СМЕЩЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ: ПОМПЕЗНЫЕ, ОДЕРЖИМЫЕ СТРЕМЛЕНИЕМ К ВЕЛИКОЛЕПИЮ «ПРАЗДНЕСТВА» ДЯГИЛЕВСКИХ ЗРЕЛИЩ СМЕНЯЮТ СПЕКТАКЛИ, В ОФОРМЛЕНИИ КОТОРЫХ ПРОЯВЛЯЛИСЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, СОЗВУЧНОЕ АКТУАЛЬНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕЧЕНИЯМ И ОДНОВРЕМЕННО ОПИРАЮЩЕЕСЯ НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ. НЕОГРАНИЧЕННЫМ АВТОРИТЕТ С.П. ДЯГИЛЕВА В ТЕАТРАЛЬНЫХ КРУГАХ РОССИИ, СХОДНЫЙ АБСОЛЮТНОЙ ВЛАСТИ ЛЮДОВИКА XIV, ОСНОВЫВАЛСЯ НА ПОЛНОМ КОНТРОЛЕ НАД ОБРАЗНОЙ СТОРОНОЙ СПЕКТАКЛЕЙ; ИМЕННО РАБОТАВШИЕ С НИМ ХУДОЖНИКИ, ПОДОБНО КОРОЛЕВСКИМ БИОГРАФАМ, СОЗДАЛИ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ, НА КОТОРЫХ СФОРМИРОВАЛОСЬ И УТВЕРДИЛОСЬ МНЕНИЕ ПОТОМКОВ.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Инесса Кутейникова
Художественная история русского ориентализма

№4 2010 (29)

Грандиозная выставка произведений русской ориенталистской живописи*, проходящая в Нидерландах, продолжает замечательную традицию Гронингенского музея – традицию восполнения (причем в наиболее убедительной форме) многолетних пробелов в исследовании малоизвестных тем в русской живописи и в организации всеобъемлющих, сложных по структуре экспозиций. Появление впечатляющих ориентальных полотен российских мастеров было в свое время откликом на художественные поиски их западных коллег, и нынешняя выставка в Гронингене – это, по сути, возвращение российской ориенталистики в европейский контекст.

Вернуться назад

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play