Евгения Илюхина

ВЫСТАВКИ

Евгения Илюхина
Михаил Ларионов в Третьяковской галерее

#4 2018 (61)

В сентябре 2018 года Третьяковская галерея открыла большую выставку-ретроспективу творчества Михаила Ларионова, одного из самых ярких представителей русского авангарда, имя которого в начале ХХ века было окружено легендой. Зрители смогут увидеть его эталонные произведения, хранящиеся в собраниях российских и зарубежных музеев, в частных коллекциях.

Евгения Илюхина
ИСПАНСКАЯ ФЕЕРИЯ НАТАЛИИ ГОНЧАРОВОЙ

#4 2015 (49)

Летом 1916 годэ Наталия Гончарова и Михаил Ларионов впервые оказались в Испании, В паспорте Ларионова стоит отметка о пересечении 14 июля 1916 года испанской границы близ Сан-Себастьяна, Инициатором поездки был, как это часто случалось в их биографии, Сергей Павлович Дягилев.

 

 

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Евгения Илюхина
Вилла Сергея Кусевицкого. История одного заказа

#1 2014 (42)

НАТАЛИЯ СЕРГЕЕВНА ГОНЧАРОВА - ОДНА ИЗ РЕДКИХ ХУДОЖНИЦ С ЯВНО ВЫРАЖЕНН ЫМ ТАЛАНТОМ К МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ФОРМЕ. В «РУССКИЕ» ГОДЫ ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ ЯРЧЕ ВСЕГО ВОПЛОТИЛОСЬ В РЕЛИГИОЗНЫХ КОМПОЗИЦИЯХ, НЕТРАДИЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР КОТОРЫХ (ПО СРАВНЕНИЮ С СОВРЕМЕННЫМ ЕЙ ЦЕРКОВНЫМ ИСКУССТВОМ, ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ИМЕНАМИ В.М. ВАСНЕЦОВА И М.В. НЕСТЕРОВА) НЕ ПОЗВОЛЯЛ НАДЕЯТЬСЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА. ЛИШЬ В 1915 ГОДУ, УЖЕ УЕХАВ ИЗ РОССИИ, БЛАГОДАРЯ ПОСРЕДНИЧЕСТВУ АРХИТЕКТОРА А.В. ЩУСЕВА ХУДОЖНИЦА ПОЛУЧИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАСПИСАТЬ ЦЕРКОВЬ В ЧАСТНОМ ИМЕНИИ В БЕССАРАБИИ. НО РЕАЛИЗАЦИИ И ЭТОГО ЗАМЫСЛА ПОМЕШАЛИ ВОЙНА И РЕВОЛЮЦИЯ.

ВЫСТАВКИ

Евгения Илюхина
Пошуары Наталии Гончаровой

#1 2014 (42)

ВЫСТАВКА «НАТАЛИЯ ГОНЧАРОВА. МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ», ОТКРЫТАЯ В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ, ДАЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЬ ПУБЛИКЕ И СПЕЦИАЛИСТАМ НЕ ТОЛЬКО ЗНАМЕНИТЫЕ ЖИВОПИСНЫЕ РАБОТЫ ХУДОЖНИЦЫ, НО И ГОРАЗДО МЕНЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. СРЕДИ НИХ ОБШИРНЫЙ КОМПЛЕКС КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛНЕННЫХ В ТЕХНИКЕ ПОШУАРА, И ЭСКИЗЫ К НИМ.

ВЫСТАВКИ

Евгения Илюхина, Ирина Шуманова
МОСКОВСКИЕ ГАСТРОЛИ «РУССКОГО БАЛЕТА СЕРГЕЯ ДЯГИЛЕВА»

№3 2013 (40)

В художественной культуре ХХ века С.П. Дягилев занимает особенное место – его личности и творческой деятельности посвящено великое множество публикаций, но, пожалуй, нельзя утверждать, что кому-то удалось разгадать формулу успеха Дягилева. Для многих он не столько реальный человек, сколько собирательный образ идеального импресарио. Талант организатора, феноменальная чуткость и отзывчивость ко всему новому в искусстве и, конечно, умение находить близких по духу людей и средства для осуществления своих проектов – все это Дягилев!

ВЫСТАВКИ

Ирина Шуманова, Евгения Илюхина
Во власти материала

№3 2012 (36)

Выставка «Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло...» из фондов графики XVIII—начала XX века Государственной Третьяковской галереи, завершающая цикл, посвященный материалам и техникам рисунка в России, ставит своей целью познакомить зрителя с историей и многообразием материалов, на которых исполнены графические работы. Традиционно употребляемый по отношению к ним термин «основы» как нельзя более точно определяет их роль в создании произведения как некоего камертона, настраивающего художника на определенную манеру рисования. Выбор основы во многом определяет характер нанесения штрихов или красочных мазков — их темп, ритм, силу, плотность.

ВЫСТАВКИ

Ирина Шуманова, Евгения Илюхина
КАРАНДАШНЫЙ РИСУНОК:
от Ореста Кипренского до Казимира Малевича

№1 2011 (30)

Рисунок карандашом - один из древнейших видов творче¬ства, начало всех изобразительных искусств. Неразлучный спутник художника, карандаш фиксирует рождение замысла и этапы его дальнейшего формирования. В то же время рису¬нок существует как самостоятельный вид искусства со своим языком, своими специфическими законами и своей историей. Карандаш имеет множество разновидностей - серебряный, свинцовый, графитный, итальянский, восковой, цветной, литографский и другие, а также широкий круг родственных материалов - уголь, сангина, соус. Художественные приемы в этих «сухих» рисовальных техниках бесконечно разнообразны, в них ярко проявляется индивидуальность мастера, чувство формы, природная одаренность и уровень профессионализма. Рисунок карандашом, углем, сангиной, соусом -лучшее отражение темперамента и характера художника. Из широкого спектра разновидностей карандаша и способов работы ими каждая эпоха выбирала наиболее созвучные ей. Классицизм ценил строгую красоту линейного рисунка, романтизм - живописность штриха и контрастные сопоставления, приверженцы «критического реализма» художники-передвижники воспринимали карандаш как «скромного труженика», модерн возвратил самодостаточность линии и эстетическую ценность самого процесса рисования.

ВЫСТАВКИ

Евгения Илюхина, Ирина Шуманова
Московские гастроли «Русского балета Сергея Дягилева»

№3 2009 (24)

В художественной культуре ХХ века С.П. Дягилев занимает особенное место – его личности и творческой деятельности посвящено великое множество публикаций, но, пожалуй, нельзя утверждать, что кому-то удалось разгадать формулу успеха Дягилева. Для многих он не столько реальный человек, сколько собирательный образ идеального импресарио. Талант организатора, феноменальная чуткость и отзывчивость ко всему новому в искусстве и, конечно, умение находить близких по духу людей и средства для осуществления своих проектов – все это Дягилев!

ВЫСТАВКИ

Евгения Илюхина
Маэстрия пера

№1 2009 (22)

Открывшаяся в ноябре 2008 года выставка произведений из фондов графики Третьяковской галереи «Маэстрия пера» продолжает серию сменных экспозиций, посвященных графическим техникам и материалам. Среди 300 работ, представляющих историю рисунка пером в русском искусстве XVIII–XX веков, – шедевры К.П.Брюллова, А.А.Иванова, Ф.П.Толстого, И.И.Шишкина, И.И.Левитана, И.Е.Репина, В.А.Серова, М.А.Врубеля, К.А.Сомова, А.Н.Бенуа, В.В.Кандинского, П.Н.Филонова и других известных мастеров.

КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ И МЕЦЕНАТЫ

Ирина Шуманова, Евгения Илюхина
Среди коллекционеров
Графика из московских частных коллекций конца XIX – начала ХХ века

№3 2007 (16)

На протяжении последних 10 лет Третьяковская галерея осуществляет показ своей графической коллекции в виде сменных экспозиций-выставок. Один из сквозных циклов программы – история формирования фонда графики XVIII–XX веков. Двадцатая выставка этого проекта отражает очередной этап в сложении ее коллекции – интенсивное прирастание фондов в первое послереволюционное десятилетие произведениями из частных московских собраний.

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Е. Илюхина
Мания Дягилева

№1 2005 (06)

В декабре 2004 года в Гронингене (Голландия) открылась выставка «Работая с Дягилевым», в состав которой включены работы отечественных и европейских художников из российских и зарубежных собраний. Название очень точно отражает характер и состав экспозиции. Авторы концепции стремились не только показать работы художников объединения «Мир искусства» и знаменитых «Русских сезонов» в Париже С.П.Дягилева, но и представить его окружение. Поэтому отдельной темой выставки стали портреты художников, композиторов, хореографов, артистов, меценатов. Среди них и совершенно неизвестные публике, прежде не экспонировавшиеся рисунки из альбома М.Ф.Ларионова 1915 года – времени его совместной работы с Дягилевым в Швейцарии. Своеобразные графические документы и воспоминания вместе с публикуемыми ниже фрагментами ларионовской книги о Дягилеве – еще одна оригинальная авторская версия образа знаменитого русского импресарио. Здесь, несомненно, пристрастное и оттого вдвойне интересное свидетельство о жизни Дягилева его современника и одного из ближайших сотрудников.

Вернуться назад

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play